Особенности развития кредитования в РФ
Начиная с 2003 года, кредитные карты стали доступны для больших слоев населения в России. Интерес к этому продукту все время возрастает. По подсчетам специалистов, практически каждый третий житель нашей страны пользуется данным видом банковских услуг. Стремительный рост количества выпускаемых карт удивляет даже «бывалых» экономистов. Одновременно с этим существуют и много недостатков в российской модели кредитования. Например, долгие сроки изготовления пластика, неясно прописанные условия кредитования, не очевидные тарифы банковского обслуживания или комиссионных при снятии наличности и переводе денежных средств – все это значительно усложняет жизнь рядового потребителя.
Карточные предложения в нашей стране имеют два четко определенных направления – это потребительские кредиты и кредитные карты. При оформлении любого потребительского кредита, клиенту фиксируют сроки возврата и сумму займа. Кредит выдается только на приобретение конкретного товара. Стандартная кредитная карта не имеет таких ограничений. Заемщик пользуется возобновляемой кредитной линией. Максимальный размер кредита обычно ограничен и зависит от финансовых возможностей владельца карты. При этом ежемесячно списывается сумма, которую банк определил для обслуживания кредита. Кредитные карты представляют собой довольно сложный банковский продукт. Несмотря на существующие трудности, многие банки используют любую возможность для привлечения все новых клиентов.
На сегодняшний день в РФ лишь 5% карточного рынка приходится на стандартные кредитные карты, остальные 95% составляют потребительские кредиты в разнообразных формах. По прогнозам, у рынка стандартных кредитных карт имеется большое будущее в нашей стране. Проблемы с невозвратом денежных средств или техническим обеспечением транзакций можно избежать, воспользовавшись богатым зарубежным опытом. Многие потребители уже оценили все удобства использования такого продукта.
Сделать закладку: