Поиск по сайту:



Добавить в социальную сеть:

Работа на дому статьи

Оптимизация сайта для голосового поиска

Голосовой поиск – это наименее изученная область в SEO оптимизации сайтов. И это очень удивительно. На сегодняшний день более 50% запросов в ПС поступает с мобильных устройств. При этом около 20% этих запросов составляют именно запросы, задаваемые голосом. Следовательно, как минимум 10% всех запросов к Поисковым системам – это именно голосовые запросы.

Тенденция развития мобильных платформ указывает на то, что через три года более половины запросов будут задаваться именно голосом. Следовательно, уже сейчас нужно стремиться к тому, чтобы понять, какие именно факторы оказывают влияние на результаты голосового поиска и как можно доминировать в результатах выдачи голосового поиска.

Оптимизация сайта под голосовой поиск является трендом 2018 года. Ведущие мировые оптимизаторы сегодня проводят исследования, пытаясь выделить наиболее важные факторы ранжирования в голосовом поиске.

Резюмируя наиболее интересные факты, можно проанализировать корреляцию отдельных факторов с результатами голосового поиска.

Факторы оказывающие влияние на ранжирование в голосовом поиске

На выборке в 10000 запросов исследователи выявили такие коррелирующие друг с другом закономерности:

  1. Сайт должен быть хорошо оптимизирован для работы с мобильными устройствами. Скорость работы сайта, скорее всего, влияет на ранжирование. Средняя скорость загрузки страница результатов голосового поиска -4,6с., что на 52% лучше результатов в среднем по интернету.
  2. HTTPS протокол, скорее всего имеет важное значение. Около 70% сайтов из результатов голосового поиска использовали этот протокол. Микроразметка показала слабую корреляцию с результатами голосового поиска. Лишь 36% результатов выдачи голосового поиска использовали микроформаты и/или микроразметку. С другой стороны, в среднем по интернету в целом, средний показатель использования микроформатов/разметки (например Schema), составляет 31,3%. Таким образом, взаимное влияние есть, но оно незначительное.
  3. Очень хорошо коррелируют авторитет домена и результат выдачи по голосовому поиску. Западные специалисты указывают, что в выборке по 10000 результатам в среднем пузомерка DR от Ahrefs (Domain Rating) равна 76,8. Эта пузомерка – прямой аналог PR и не смотря на её бестолковость можно понять что Google по-прежнему любит большое число ссылок.
  4. Наблюдается небольшая корреляция с SMM продвижением. В среднем контент, на основе которого выдается результат голосового поиска, имеет 1200 шар Фейсбука и 44 твита. Напоминаю, что выборка проводилась среди 10 тыс. результатов голосового поиска.
  5. Контент должен быть написан легким, ясным языком. В среднем, по американской методике, уровень (класс) контента, используемый для выдачи результата голосового поиска – 9. При этом обычная газета – это 11 уровень (класс), а низкосортный боевичок в мягкой обложке, типа Донцовой и иже с ними – это 7 уровень.
  6. Не наблюдается корреляции запроса в контенте с оптимизацией заголовка Title. Так, точный запрос присутствовал в Title исчезающее малое число раз.
  7. Средний объем контента – 2312 слов (английских). Поэтому можно говорить, что результаты голосового поиска лучше генерируются из длиннопостов, скорее всего, щедро снабженных LSI ключами.
  8. Контент, хорошо ранжирующийся в органике поиска на настольных платформах, скорее всего будет отображаться в результатах голосового поиска. Здесь корреляция составляет около 75%.
  9. Контент, используемый в Featured Snippet ( занимающее «нулевое» место в выдаче), скорее всего будет использован для выдачи результатов голосового поиска. Здесь корреляция составляет 41%.
Начнем с того, что структура запросов при вводе с клавиатуры и вводе голосом сильно различается.
В среднем голосовой запрос чуть ли вдвое длинней вводимого с клавиатуры. Это сразу переводит большинство запросов голосом в разряд СЧ/НЧ

Пусть даже ты вбил тот же самый запрос на компе, что запросил голосом на мобиле. Даже если ты отключил выдачу результата голосом (просто получаешь мобильную выдачу), то она различается. Т.е. органика на компе вбитая с клавиатуры не совсем такая как выдача на мобиле.

Фиг с ним, вбил ты тот же самый запрос на мобиле, что и запросил голосом. В первом случае ты получишь ответ списком, во втором можешь получить (при включенной выдаче голосом) — всего лишь один результат, которую тебе бодро зачитает мобила. При этом урл, с которого сгенерируется ответ, может быть далеко за ТОП5-10 (иногда), ибо ответ может быть основан на Featured Snippet.

Вот небольшие различия, что могут возникать при запросе голосом.

Но все — же, самое главное — это совершенно различная структура запросов введенной голосом и с клавиатуры.

В прочем пока голосовой поиск не стал широко популярным, но за ним вероятно будущее, так как пользователю проще говорить, чем набирать запрос на клавиатуре или тем более на планшете или телефоне.
К тому же координальных отличий в оптимизации сайта под обычный и голосовой поиски пока нет, отличия  в деталях.
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку: