План продвижения сайта


Поиск по сайту:



Перфоманс seo продвижение в поиске
Добавить в социальную сеть:

Этапы продвижения сайта.

Каждый оптимизатор обычно придерживается своего плана раскрутки сайта, так как определенного готового алгоритма не существует, однако так как начинающие оптимизаторы никогда не сталкивались с множеством нюансов при раскрутке сайтов, я могу предложить в этой статье приблизительный план, который я считаю используется очень многими фирмами и фриланс оптимизаторами, занимающимися продвижением сайтов. Для реального продвижения сайта вам потребуется разобраться в представленных далее этапах. Здесь представлен алгоритм продвижения, каждый из описанных пунктов требует дополнительной проработки, в зависимости от коммерческой ниши в которую вы планируете поместить сайт.

На всех этапах продвижения сайта желательно вести журнал сайта, где отображать все основные работы выполненные над сайтом с указанием даты и фиксировать все основные параметры сайта во времени. Такой журнал ведется оптимизатором для себя и позволяет в дальнейшем оптимизировать продвижение сайтов. При необходимости предоставления заказчику журналу придаётся соответствующий вид.
Таким образом мы подходим к главному вопросу статьи, с чего же начать продвижение веб-сайта?

1. Определитесь со своими целями, для чего вам продвижение сайта.

Вероятно Вы хотите чтобы Ваш сайт находился в поисковых системах, раз уж Вы занялись поисковым продвижением. Тем не менее стоит спросить самого себя – зачем сайту там находиться, есть ли в этом смысл? Когда Вы будете проверять результаты своего продвижения вы поймете, потратили вы время даром или же добились каких-либо результатов.

Вашими целями в данном случае могут быть:

  • - высокие позиции в поисковых системах, по каким-либо запросам, которые кажутся вам важными
  • - обгон конкурентов по некоторым запросам в ТОП
  • - увеличение конверсии ваших посетителей, и как следствие этого – повышение вашего заработка на рекламе или какой-либо партнерской программе
  • - поиск людей, которые могут войти в целевую аудиторию, а также стать вашими постоянными клиентами
  • - увеличение посещаемости ресурса (трафика)
  • - наличие вашего сайта в поисковой системе
  • - банальное желание быть модным, т.к. мода затронула даже такую область как Интернет, считается модным и престижным иметь свой сайт
  • - и некоторые другие цели
В зависимости от выбранной вами цели вы и будете формировать свой индивидуальный план формирования отчетов и анализа результатов продвижения. Допустим у нас есть конкуренты, и мы хотим чтобы наш сайт находился в поисковиках как можно выше их сайтов.

2. Формирование запросов и их группировка

Иногда этот шаг также называют составлением семантического ядра. Она заключается в следующем, необходимо наиболее точно определить ту группу запросов, которая максимально подходит к вашему веб-сайту. Нужно представить, какие запросы были бы как можно более релевантными для вашего сайта. Для этого Вам необходимо четко представлять свою будущую аудиторию – ее интересы, пол, возраст. Необходимо просто поставить себя на место пользователя вашего сайта. Если Вы считаете себя специалистом своего дела, то вы с легкостью навскидку выдадите некоторые запросы, по которым вас к примеру ищут оффлайн, как правило это и будут ваши высокочастотные запросы.

Предположим вы продаете подержанные иномарки и ваш сайт также посвящен продаже автомобилей. Вероятнее всего, в таком случае вашим главным запросом будет «продажа подержанных иномарок», или «купить б/у иномарку». Посмотрим на статистику ключевых слов Яндекса и мы увидим, что наряду с этими запросами люди также ищут, предположим «покупка авто с пробегом», «отзывы об автомобилях» и многие другие похожие запросы. Вам следует выбрать основные из них, которые по Вашему мнению подходят сайту больше всего. Когда Вы определитесь со своими высокочастотными запросами, переходите к подбору СЧ и НЧ, они будут в левой колонке запросов. Также можете использовать статистику поисковой системы Рамблер, для наиболее детального анализа запросов.

Группировать их следует по степени принадлежности к какому-то одному запросу, например:

  • - покупка машины
  • - покупка новой машины
  • - покупка машины в Москве
  • - покупка машины с пробегом
И так далее.

3. Анализ конкурентности по каждому из запросов

После того как вы составите семантическое ядро для своего сайта, следует начать анализировать ваших конкурентов, их методы раскрутки, тенденции к продвижению и позиции в поисковиках. Возможно вам придется подкорректировать что-либо из предыдущих пунктов. Сначала вводите в поиск ваши высокочастотные запросы и посмотрите, какие сайты стоят на первых трех позициях в выдаче, есть ли контекстная реклама по данному запросу. Пока что делайте анализ ваших конкурентов чисто интуитивно, по основным параметрам сайта и внешнему виду, а более детальный аудит мы обговорим в будущем.

4. Аудит сайта

Аудит сайта это очень широкая задача, которая требует большого количества времени и внимательного отношения к себе, поэтому его стоит проводить только после того, как вы детально познакомились с сайтами своих конкурентов и теперь вам необходимо детально изучить свой сайт. Этот этап должен проводиться специалистом, который уже не понаслышке знаком с SEO и в прошлом имел опыт подобных аудитов. В процессе анализа вашего сайта необходимо выявить все его недостатки и достоинства. Провести внутренний аудит частично можно и с помощью различных программ и сервисов.

Также на этом этапе внутреннего аудита сайта следует выяснить, не наложены ли на сайт некие санкции поисковых систем, например фильтры, где стоят ссылки на ваш сайт, то есть понять как относятся к вашему сайту те или иные поисковые системы.
На данный момент времени вами была проделана подготовительная часть работы, требующая больших усилий, однако заметьте на текущий момент времени вы еще не предпринимали каких-либо конкретных действий.

Заказчик не всегда понимает эту часть работы, так как визуально на сайте ничего не изменилось, однако это крайне важный этап, без которого невозможно ни одно мало-мальски серьезное продвижение сайта. Теперь можно двигаться дальше.

5. Внутренняя оптимизация

Следующий этап в нашем поэтапном плане по продвижению вашего сайта – его внутренняя оптимизация. Данный этап подготовит ваш сайт к продвижению, сделает его видимым для поисковиков, заставит их полюбить данный ресурс, как в принципе и заставит это сделать пользователей, зашедших на ваш сайт. Внутреннюю оптимизацию сайта можно условно разделить на три главных подпункта:

5.1. Выбор страниц под каждую группу ключевых слов.
Так как по всем запросом продвигать только главную страницу практически не предоставляется возможным, да и просто это делать глупо, необходимо определиться со страницами для продвижения, которые вы будете оптимизировать под каждую отдельную группу запросов. Обычно происходит так, главная страница оптимизируется под наиболее конкурентные и высокочастотные запросы из вашего семантического ядра, страницы второго уровня, предположим это будут группы товаров, для интернет-магазина, под различные среднечастотные ключи, а все остальные страницы, скажем с товарами магазина, их описаниями, или статьями под низкочастотные запросы. Все это делается лишь потому, что вне зависимости от используемых для создания сайтов движков основной вес главным образом передается на главную страницу, а на вложенные, находящиеся в 2-3 кликах от главной – веса передается меньше.

5.2. Оптимизация контента. Контент продвигаемого сайта необходимо тщательно оптимизировать, для того чтобы он был максимально релевантен тем ключевым словам, под которые страницы будут продвигаться. Следующие основные пункты входят в оптимизацию контента:

  • - Редактирование непосредственно текста
  • - Редактирование заголовка (тег title) страниц
  • - Редактирование мета-тегов
  • - Редактирование анкоров и около анкорного текста внутренних ссылок
  • - Редактирование заголовков текста, атрибутов изображений alt
  • - Улучшение дизайна страниц
  • - Создание каких-либо мотиваций посетителя Вашего сайта к действиям, например к покупке того или иного товара или услуги, подписке на рассылку или сохранения сайта в закладках.

5.3. Внутренняя перелинковка страниц, в соответствии с семантическим ядром. Это довольно очевидно, что наиболее важные страницы вашего сайта, должны иметь максимальный вес. Предположим у вас имеется несколько магазинов, торгующих подержанными иномарками. Однако один из них расположен в центре города, а все остальные раскиданные по окраинам. Разумеется, тот магазин, что находится в центре будет пользоваться у покупателей большим спросом, нежели те, что находятся на окраинах. А следовательно в этот магазин необходимо будет гораздо чаще поставлять товар. Похожая ситуация и со страницами, при их поисковой оптимизации. Наиболее важные страницы вашего сайта должны иметь наибольший вес. Этим весом необходимо прокачать те страницы вашего сайта, которые будут давать вам максимальную отдачу. Этот шаг называется перелинковкой. Чем оптимальнее вы изначально перелинкуете страницы вашего сайта, тем меньше вероятность, что в дальнейшем вам придется возвращаться к этому шагу.

6. Добавление Вашего сайта в поисковики.
После того как Вы закончите с внутренней оптимизацией своего сайта, необходимо рассказать о нем людям. Проведите полную индексацию сайта и затем периодически обновляйте информацию.

7. Добавьте счетчик или пару, зарегистрируйте сайт в рейтингах и каталогах. Также попробуйте подать заявку на регистрацию в ЯК и в DMOZ, хуже от этого точно не будет.
Можно обойтись и без этого пункта при продвижении сайта, так как поисковики рано или поздно (чем больше ссылок на сайт в сети тем быстрее) сами находят новые сайты в сети, однако если вы не хотите долго ждать то лучше выполните индексацию путем постановки большого количества ссылок на сайт например в социальных сетях или блогах..

8. Внешняя оптимизация.
Внешняя оптимизация любого сайта, является также неотъемлемым атрибутом при продвижении веб-сайта, так как для определения его популярности на настоящий момент времени, поисковики оперируют со всеми внутренними и внешними ссылками, также и для определения его рейтинга. Если все предыдущие пункты следует проделывать для каждого продвигаемого вами сайта один раз, то внешней оптимизацией сайта необходимо заниматься систематически, для того чтобы поддерживать нужные позиции вашего сайта в выдаче. Синонимом слова внешняя оптимизация является ссылко-строение (т.н. link building), и подходов к этому методу продвижения сайтов множество, однако их можно разделить на два основных – размещение ссылок на платной основе и на бесплатной. Например, бесплатное размещение ссылок на ваш сайт, путем добавление его в каталоги крайне не рекомендуется для молодых сайтов, небольшого возраста и трастовости. Также можно размещать ссылки на сайтах того же региона, что и ваш сайт, а также схожей с ним тематики, что довольно актуально в последнее время. Также можно найти способ разместить ссылки на ваш сайт на множестве других ресурсов, например в каталогах пресс-релизов. Ищите методы приобрести ссылки на ваш сайт на форумах, блогах веб-мастеров, ибо способов этих тысячи и более. Постоянно появляются новые способы ссылко-строения, старайтесь ими воспользоваться даже если это займет много времени, например попробуйте способ продвижения статьями.

Подумайте, где в сети может находиться ваша основная аудитория и найдите места ее пребывания. Это могут быть самые разнообразные социальные сети, форумы. Разместите там информацию о вашем сайте и вы получите поток посетителей. Ознакомьтесь с теорией трастовости сайта, прежде чем начинать наращивать его ссылочную массу, помните что одна хорошая и качественная ссылка принесет много больше пользы, чем сто некачественных и спамных ссылок. Вам следует рассмотреть и вариант покупки ссылок на ваш сайт, как основной инструмент продвижения и наращивания ссылочной массы сайта в последнее время. Подробнее об внешней оптимизацией ссылками я расскажу в дальнейшем, а пока лишь перечислю основные моменты при покупке ссылок на сайт:

  • - Определитесь с Вашим ссылочным бюджетом
  • - Составьте для ссылок качественные тексты
  • - Разместите ссылки на внешних ресурсах
  • - Проконтролируйте размещение ссылок
  • - Проанализируйте эффективность этого размещения
  • - Если необходимо откорректируйте стратегию размещения
  • - Подготовьте отчет
  • - Оптимизируйте и подкорректируйте ссылочный бюджет, если необходимо


 
Автор: Алекс
https://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку: