Игра Heroes of Newerth


Поиск по сайту:



Добавить в социальную сеть:

Heroes of Newerth аналог Доты

Процесс игры очень похож на Доту. То есть не просто похож на него чем - то, а реально выстроен вокруг абсолютно такого же расклада сил и дизайна карты. Некоторым героям изменили имена, добавили несколько новых, поправили кое - что в балансе (к примеру, cleave - таки по нескольким юнитам сразу стали эффективнее).Впору попинать S2 за плагиат, но не получится - разрешение на использование концепции DotA Они получили лично от создателя оригинала - IceFrog'a, недавно ушедшего в Valve. А если учесть количество предков и побочных родственников "Доты" на некоммерческих просторах, поиск единственного обладателя копирайта грозит затянуться надолго.

Сводный брат - близнец

Для тех, кто умудрился пройти мимо самого известного мода Warcraft III, обрисуем ситуацию. Действие разворачивается на одной карте, поделенной между враждебными лагерями. Никакого строительства зданий и войск, возни с апгрейдами и т.п. не предусмотрено. Юниты производятся автоматически и под управлением бодро шагают в направлении вражеской базы. Без вмешательства игроков вся эта система находится в состоянии идеального баланса. Но вот на сцене появляется две пятерки героев под управлением живых людей. И чаши весов тут же склоняются в сторону обладателей более прямых рук.

Задача - максимум у каждой команды - разрушение центрального вражеского здания (для чего сначала желательна разломать казармы, после чего оборонные сооружения теряют неуязвимость). Неопытные игроки тут же отправляются оказывать поддержку союзным войскам и тем самым совершают большую ошибку. DotA (а, следовательно, и HoN) игра, посвященная прокачке и разборкам между героями. А юниты AI являются не более чем способом отвлечь внимание. Создавая персонажа и прицениваясь к его способностям, имейте в виду, что основной задачей команды всегда будет охота на других героев.

Два главных ресурса в HoN - опыт и золото. Первый набирается по - варкрафтовски - тогда, когда герой хоть каким - то боком участвует в сражении. С золотом все сложнее - монеты за уничтожение вражеских юнитов персонаж получает только в том случае, если самолично наносит последний удар. То есть во время боя категорически не рекомендуется нестись впереди войска и раскидывать врагов заклинаниями массового поражения - добивая их, союзные войска лишают своего предводителя честного заработка. А ведь золото герою нужно. Да что уж там, настоящему герою золото попросту необходимо! Ему требуются предметы, которые усиливают персонажа и наравне с распределением очков по способностям являются одной из ключевых составляющих прокачки. Части доспехов, кольца, амулеты и т.д., как правило, еще и объединяются в те или иные наборы (так называемые recipes), еще заметнее усиливающие персонажа. Таким образом, стратегия развития предполагает планомерную закупку определенных артефактов.

Как в третьем Warcraft, специализация героев привязана к главной характеристике - силе, ловкости или интеллекту. Обладатели толстого хелсбара лучше всего годятся для острия атаки, хрупкие интеллектуалы, напротив, всегда должны оставаться в задних рядах. Отдельный разговор - невидимки, которые очень эффективны против неподготовленных игроков (за счет старого доброго психологического эффекта), но требуют значительных навыков в управлении.

Карта размером с игру

Список "принципиальных отличий от DotA" вышел ожидаемо куцым. Выбор героя (всего их на данный момент аж 64, причем в команде могут находиться представители враждебных сторон) происходит на отдельном экране, как в файтинге. Причем существуют режимы игры, когда капитаны команд могут запретить использование тех или иных персонажей. В самой игре можно видеть полоски здоровья/маны, инвентарь и схему прокачки союзников, что облегчает командную игру, У предметов в инвентаре имеются горячие клавиши. Интерфейс ушел от варкрафтовского достаточно далеко, благо его изначально затачивали под управление одним героем. Расположение иконок и информационных панелей необычно и при первом знакомстве кажется откровенно неудобным, но привыкнуть к нему получается быстро.

Главное, чем HoN отличается от оригинала - она больше не является отдельной картой для близзардовской игры. В результате имеем собственные сервера, внятную систему автоподбора и кучу улучшений сетевого процесса. Так, к примеру, в случае дисконнекта игрок может подключиться обратно к запущенной битве (чего сильно не хватало оригиналу), однако за длительную задержку или уход в оффлайн он карается снижением рейтинга. Реплеи всех игроков хранятся на сервере, и именно по ним рекомендуется учить тактику (режим туториал коротковат, а встроенная энциклопедия героев далека от завершения). Дело в том, что DotA - весьма требовательная дисциплина, где новичок может запросто утянуть на дно всю команду (а найти замену невозможно в силу самой структуры игры). Отношение к "нубам" перекочевало в HoN вместе с основной аудиторией. Не слишком обижайтесь, когда вас обложат трехэтажным за допущенные ошибки - так тут принято.

Калька с улучшениями

Как выглядел бы Warcraft III, случись ему выйти в наши дни? Как Heroes of Newerth. Близзардовский стиль воссоздан не менее буквально, чем "дотовский" игровой процесс. Больше всего продукт напоминает корейские клоны StarCraft - источник вдохновения определяется моментально, но отрисовано все кропотливо и с душой. Внешний вид большинства героев скопирован один в один, общая картина также отличается от оригинала по минимуму - те же яркие спецэффекты, удачные при всей своей низкой полигональности модели и бодрые голоса персонажей. Непривычных к стилистике Warcraft от HoN воротит (все ярко, цветасто и не связано единой темой - благо в DotA было так же), фанаты думают, как бы все это приспособить к своим разработкам. Благо движок S2 дружелюбно относится к модификациям, а все ресурсы лежат в практически открытом виде.

Если не учитывать смену разработчика, HoN отличается от DotA примерно как мультиплеер StarCraft 2 от аналогичного аспекта StarCraft - все практически то же (чтобы не отпугнуть ветеранов), но с кучей доработок и прицелом на замещение первой серии. Фактически аудитория "Доты" так и восприняла появление неофициального сиквела. Команды переходят под знамена HoN в полном составе, сервера забиты до отказа, и даже цена в $30 (к счастью, от идеи абонентской платы S2 отказалась) не в состоянии испортить праздник фанатов.

Между прочим...

Heroes of Newerth - как ни странно, далеко не первая игра в этом сеттинге, а фракции Legion и Hellboume взяты не с потолка. S2 в 2004 и 2008 выпустила две части Savage, посвященных миру Неверта и представляющих собой весьма оригинальную для своего времени смесь многопользовательской RTS и шутера. Впрочем, к HoN они имеют не больше отношения, чем оригинальные "Аллоды" к онлайновым.


 
Автор: OLEGator
по заказу https://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку:


Перейти в начало страницы