Как составить рекомендательное письмо


Поиск по сайту:



Добавить в социальную сеть:

Наличие рекомендательного письма или лучше писем при поступлении на работу, последнее время получает распространение и в России.

Обычай изучения рекомендательных писем перед приемом на работу, распространенный в Европе и США, постепенно приобретает своих почитателей и в России. Все чаще кандидаты на престижную должность в солидной компании сталкиваются с ситуацией, когда менеджер по подбору персонала интересуется наличием рекомендаций от прежних работодателей. По большому счету, привычная для наших людей характеристика постепенно вытесняется западным нововведением, и от этого никуда не деться. В сознании кадровиков появляется устойчивая ассоциация, что соискатель на место, имеющий рекомендательное письмо – образец будущего работника. Поэтому следует заранее подготовиться к возможным запросам. Потенциальному работнику еще до проведения собеседования следует позаботиться о пакете документов для получения желаемого места.

Как же должна выглядеть хорошая, грамотно составленная рекомендация? Текст ее пишется в свободном стиле, при этом соблюдаются правила оформления деловой переписки. По содержанию, письмо должно стать аналогом краткой характеристики и не выходить за рамки 150-200 слов. Обязательно наличие фирменных реквизитов – официального бланка организации с наличием печати и подписи руководителя, адресом и контактными телефонами. Исходящий номер документа желателен, а вот дата его составления просто необходима.

Несомненный плюс рекомендации – это возможность заранее самостоятельно подготовить готовый текст и обратиться к руководству за его одобрением и заверением подписью. Ничего зазорного в подобных действиях нет, так как подобная практика написания является общепринятой. Руководитель любого ранга – человек занятой, и выкроить время для размышлений о вашей неординарной личности ему проблематично. Да и вспомнить все ваши трудовые подвиги он вряд ли сможет. Поэтому, подготовив пример рекомендательного письма, вы сбережете его время и избавите от излишней мыслительной активности. Кстати, за подписью лучше обратиться к непосредственному начальнику. Кроме того, что ему известны ваши способности, после вашего ухода на поиски новой работы, он еще несколько месяцев будет помнить о вашем существовании. В случае проверки рекомендации, начальник отдела или цеха сможет подтвердить ее справедливость. А вы, в свою очередь, избежите неприглядной ситуации, когда высокий руководитель, подписавший ваше рекомендательное письмо, не сможет этого припомнить.

И еще один нюанс. Рекомендацию предпочтительней готовить заранее. В тот день, когда вы соберетесь прощаться с прежним местом работы, даже самый лояльный руководитель вряд ли проявит восторг, и будет искренно рекомендовать вас. День увольнения для воспевания ваших заслуг вряд ли будет удачным.

Пример рекомендательного письма

Рекомендация дана Васечко Ангелине Венедиктовне. Вышеназванный сотрудник занимала должность старшего дизайнера рекламной службы нашей организации. Работая с 17 февраля 2010 года, она смогла зарекомендовать себя как хороший организатор и творческая личность. По инициативе Ангелины Венедиктовны и при ее непосредственном участии, наша организация при помощи рекламы вышла на новый уровень продаж в пределах Российской Федерации. За полтора года ее работы к нам присоединились новые деловые партнеры, объем продаж в ведущих городах России вырос на 18%. Руководство считает, что подобные достижения были бы невозможны без креативного мышления сотрудника и умело подобранного стиля рекламной компании. Заслуживает особого внимания работоспособность и коммуникабельность сотрудника, способность аналитического мышления, умение достичь желаемого.


 
Автор: Evgenichus
https://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку: