Новые алгоритмы, Google борется со спамными ссылками и что делать оптимизатору
О том, что поисковая система Google серьезно взялась за улучшение качества поисковой выдачи, наслышаны многие. В результате введения изменений в поисковые алгоритмы (введение Пингвина) существенно просели в выдаче сайты, стремящиеся к высокому рейтингу и трафику, а для этого усиленно занимающиеся так называемым «веб-спамом».
Кое-какие накопленные статистические данные позволяют сделать некоторые выводы о том, что в понимании забугорного поисковика является веб-спамом, как сейчас происходит ранжирование сайтов и на что стоит обратить внимание оптимизаторов, столкнувшихся с тем, что позиции их белых и пушистых СДЛ вдруг стали проседать в выдаче.
- По мнению ряда аналитиков заметно, практически до нуля снизилось действие сеток сайтов.
- Многие из тех сайтов, которые занимались спам-комментированием в блогах и на форумах, а также закупались ссылками на популярных ссылочных биржах заметили ухудшение позиций.
Но это скорее результат. Причиной же этому мог стать неправильно созданный анкор-лист. Если в анкоре подавляющего числа ссылок, ведущих на ваш сайт, содержится один и тот же ключ, возникает подозрение, что такие ссылки появились неестественным путем и их эффективность снижается.
- Некоторые начинающие оптимизаторы в процессе продвижения один в один копируют стратегию внешней и внутренней оптимизации с сайтов своих прямых конкурентов находящихся в топе поисковой выдачи. Теперь это может стать отрицательным сигналом для Гугла.
- До недавнего времени Google отличался всеядностью, снова и снова индексируя дублированный контент на новых сайтах и повторяющиеся информационные блоки внутри одного сайта. Можно было даже вывести в ТОП выдачи не совсем уникальную страницу. Теперь все стало иначе.
Чтобы сайт снова смог вернуть завоеванные позиции, проверьте его страницы на наличие дублей.
- Любителям вешать рекламу на самых видных местах тоже придется скромнее. Если в верхней части страницы, которую видит посетитель сразу, как только она открылась (часть видимая без прокрутки), рекламы больше, чем собственно информации, за которой посетитель пришел – сайт почти наверняка будет пессимизирован в выдаче.
- Пессимизиции подверглись сайты с высокой плотность ключей которые в прошлом нравились Гуглу, а теперь он считает их переоптимизированными.
Как видно из всего выше перечисленного, основные изменения касаются учета внешних ссылок. Если новые изменения Google коснулись и ваших сайтов, возможно, вам стоит пересмотреть ссылочный (анкор) лист.
Все вечные ссылки не переделаешь, но можно попробовать поработать с теми, которые помесячно арендуются через ссылочные биржи и могут быть изменены или вовсе сняты.
При анализе ссылок обращайте внимание на следующее:
- насколько страница-донор соответствует содержанию именно вашей ссылки;
- как быстро индексируется ссылка в Google. Можно посмотреть дату обновления кеша для этой страницы в Google. Чем она свежее, тем лучше;
- качество текста на странице-доноре. Тут играет роль и уникальность, и заспамленность ключевыми словами, и непосредственная польза от представленной информации.
- насколько разнообразен ваш анкор-лист? Используйте различные словоформы, разбавления – это позволит сделать ссылочную массу более естественной.
Если все сделать правильно, через некоторое время можно ожидать роста позиций в выдаче Google.
Кстати, те, кто продвигает свои сайты преимущественно под Яндекс, не заметили сколько-нибудь сильных проседаний позиций в Google. Суровые уроки, преподаваемые русским поисковиком, дают о себе знать?
Согласно проведенному анализу сайты пессимизируются не за один отрицательный момент, а хотя бы за два пункта по которые Гуглу не понравились. Поэтому временами можно встретить достаточно высоко в выдаче сайты имеющие один параметров не слишком хорошим.
Авторы: Алекс и Vellte
https://wmr1000.ru/
Сделать закладку: