Ошибки продвижения сайтов


Поиск по сайту:



Добавить в социальную сеть:

Ошибки мешающие продвижению сайтов.

Так как в последнее время получал целый ряд заказов на аудит, мне выдалась возможность проанализировать несколько десятков сайтов на различные тематики. Практически у каждого сайта встречались довольно однотипные ошибки, между тем мешавшие их продвижению. Я укажу вам эти ошибки, в том порядке, в котором они мне встречались, дабы избежать путаницы.

  • 1. Первая и самая распространенная ошибка вебмастеров – неправильное или неравномерное распределение ключевых слов (ключей) по посадочным страницам. Пытаясь свести ссылочный бюджет к минимуму, а также время или трудозатраты на продвижение, начинающие оптимизаторы распределяют большое количество ключевиков на как можно меньшее число страниц, обычно порядка 15-20 ключей на 3-4 страницы. Также по ВЧ запросам, абсолютно всем, почему-то пытаются оптимизировать и продвинуть именно главную страницу, что разумеется тоже не совсем корректно. Если запросов много, то их следует разбивать на тематические группы, и под каждую из этих смысловых групп оптимизировать отдельную страницу. Если у вас нет подходящей группы, среди вашей выборки, ее следует добавить. Чем более широкая аудитория у вашего сайта – тем больше тематических выборок ключей вам следует подобрать. К примеру на сайте о комнатных растений – этих категорий может быть всего несколько, а для большого туристического портала – может быть несколько десятков, а может быть даже и сотен тематических групп. Кроме того, важно понимать, что продвинуть ту или иную страницу в ТОП может быть очень сложно, из-за наличия так называемых взаимоисключающих запросов.

  • 2. Вторая самая главная ошибка – неправильный подход к продвижению по некоторым запросам, а также неправильное проведение внутренней оптимизации. Ошибка множества начинающих оптимизаторов заключается в том, что они используют всегда какие-то общие правила и руководствуются всегда стандартными схемами, при продвижении тех или иных запросов. Причем эти рекомендации получены из какого-то одного конкретного источника, например статьи. И оптимизаторы начинают подгонять весь текст под единый стандарт, предположим текст длиной в 2000 символов, с плотностью вхождений ключевого слова в 4%. Так оптимизируются все тексты на страницах, под все запросы – НЧ, СЧ, ВЧ, ГЗ и ГНЗ. Важно понимать, что уже очень давно не существует каких-либо оптимальных показателей, с точки зрения поисковика. Если вы не желаете самостоятельно проводить исследования о том, какие запросы как лучше всего продвигать – смотрите на ваших конкурентов, чьи сайты выводятся на первых позициях выдачи и делайте плотность ключевых слов по данному запросу как у них.

  • 3. Третья ошибка – наличие огромных сквозных блоков на странице. Основная часть страницы занимает маленький объем, а все остальное – сквозные блоки. В данной ситуации, как бы вы не оптимизировали свой контент, это по сути ничего не поменяет, так как хорошо оптимизированный будет перемежаться огрехами шаблона. К тому же своеобразное размытие контента сквозными блоками, делает своеобразные нечеткие дубли страниц, что может привести к потере ими релевантности, а то и вовсе исключению этих страниц из индекса поисковика.

  • 4. Игнорирование даже простейших правил юзабилити, может иметь самые плачевные последствия для сайта. Несмотря на то, что все более-менее приличные сайты о SEO стали сообщать о пользовательских факторах, имеющих влияние на поисковые алгоритмы, львиная доля оптимизаторов не обращает на эти факторы никакого внимания, а ограничивается лишь оптимизацией и покупкой ссылок. А так делать нельзя, ведь с юзабилити иногда очень плохо обстоят дела, в куче мусора надо находить полезную информацию. Проблемы как правило такие:
    • Непонятно каким образом можно сделать на сайте заказ
    • Трудно найти информацию о цене товара или услуги
    • На главной странице размещают совсем неважную информацию, в то время как более важную – на второстепенные страницы, и чтобы ее найти – необходимо постараться
    • Тексты оптимизированы, но не человеческие, трудно читаемые и воспринимаемые посетителями. КПД таких текстов – 0.0%
    • Тема ошибок в юзабилити довольно обширна, так что продолжать этот список можно еще очень долго

  • 5. Кривой движок, разные технические ошибки. Как выясняется, даже платные и очень дорогие движки способны генерировать дубли, склеивать title главной и внутренних страниц, делать страницы недоступными, неправильно возвращать 404 код ошибки.

  • 6. Неправильное распределение (раскидывание) ссылочной массы, настоящий бич оптимизаторов. Таким терминам обозначаются случаи, когда анкорами для главной страницы продвигаются внутренние, или же наоборот. Клиент в таких случаях будет возмущаться, что несмотря на продвижения внутренних страниц – в выдаче все равно главная, а также и наоборот. Эта проблема встречается очень часто, и мне в принципе непонятно почему. Видимо какой-либо автоматический сервис сам ставит анкоры.

  • 7. Некачественная ссылочная масса. Как ни странно, встречается у всех сайтов - и тех, которые закупают ссылки на автомате, так и в ручном режиме. Несмотря на большое количество инструментов по анализу обратных ссылок, некоторые оптимизаторы все равно закупают ссылки с ГС со сгенерированным контентом.

  • 8. Непривлекательный для пользователя сниппет. Привлекательность сниппета для пользователя может прямо сказываться на позициях сайта в ТОПе и я уже писал про это неоднократно. Особенно актуально это для тех, кто стремится в ТОП-3 или ТОП-1. Однако, оптимизации сниппетов уделяется совсем мало внимания, более того – почти никто не использует расширенные сниппеты Яндекса. По наиболее важным запросам поверяйте напрямую, а не через всевозможные сервисы. Смотрите какой фрагмент или фрагменты страницы сайта поисковая система показывает в выдаче и насколько они кликабельны т.е. привлекательны для пользователя интересующегося информацией по данному запросу. Учитывайте что изменив эти фрагменты текста совсем не обязательно они же останутся в выдаче по данному запросу. Алгоритм поисковика часто найдет другой фрагмент текста по его мнению наиболее релевантный введенному запросу и будет показывать именно его.

Проверяйте, не допущены ли вами те же самые ошибки, что я описал выше.


 
Алекс
https://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку: