Splinter Cell Возвращение «Пантеры»


Поиск по сайту:



Добавить в социальную сеть:

Возвращение «Пантеры» Splinter Cell

в Splinter Cell: Conviction главный герой Фишер в очередной раз спасает мир. Эта игра изначально должна была быть... другой. Когда в 2007 г. публике показали первую версию Splinter Cell: Conviction, то поклонники игры вздрогнули. И было отчего: Сэм Фишер, похожий скорее на спивающегося бомжа, чем на подтянутого спецагента, полное отсутствие фирменных шпионских гаджетов и о ужас! действие разворачивается днем, на виду у людских толп. Полное попрание всех канонов жанра и традиций серии Splinter Cell. Однако не успели высохнуть слезы фанатов по безвременно ушедшему «шпионскому боевику», как компания Ubisoft отложила релиз SC: Conviction. А потом еще раз, и еще раз, и так далее... В конце концов, людям, сведущим в игровой индустрии, стало ясно: фактически речь идет о переработке игры с нуля. Так оно в итоге и оказалось —Сэм Фишер образца 2010 г. не имеет ничего общего с тем, которого нам показывали три года назад. Но обо всем по порядку, не будем забегать вперед.

Классика жанра

Вы очень сильно удивитесь (или наоборот?), но в SC: Conviction Фишер в очередной раз спасает мир от страшного заговора! Ну чего еще можно ожидать от игры, в заголовке которой красуется имя известного баснописца Тома Клэнси? И потом, для такого героя, как старина Сэм, меньше мирового заговора неинтересно —не тот уровень! Воистину, как говорилось в одном популярном фильме про шпионов, «и целого мира мало».

Понимая, что одними происками мировой закулисы из игрока слезу не вышибешь, разработчики решили немного очеловечить образ Фишера... и ввели в сюжет линию с дочерью Сэма. Оказывается, девочку никто не убивал: бывшие работодатели из «Третьего эшелона» придумали это, чтобы манипулировать несговорчивым агентом в своих целях. Следовательно, пришло время отцу и дочери воссоединиться, но путь к этому усыпан вовсе не лепестками роз. Так что всем, кто решит помешать Сэму Фишеру идти выбранной дорогой, нужно поостеречься: одно дело —спецагент на задании и совсем другое —разъяренный отец, сражающийся за своего ребенка.

Итак, действия главного героя получили теперь такую дополнительную мотивацию, как личная месть. Еще в четвертой части игры стало ясно, что прежнего хладнокровного и выдержанного Сэма Фишера мы уже не увидим. Однако в SC: Conviction бывший суперагент окончательно снимает белые перчатки, действуя по принципу «пленных не брать!» Безжалостное и беспощадное убийство врагов, раскиданные тут и там трупы и даже... пытки допрашиваемых с помощью всего, что попадается под руку. Скажем так: тех, кто пропустил SC: Double Agent, эволюция Сэма Фишера может повергнуть в шоковое состояние. Ничего, привыкнете... и даже быстро войдете во вкус, ведь ничто так не соблазняет игроков, как возможность влезть в шкуру «плохого парня».

Машина смерти

Под стать «новому» Сэму Фишеру и изменения в геймплее SC: Conviction. Теперь изощренный боевик, который традиционно составлял самую сущность серии Splinter Cell,скорее не обязательное блюдо, что - то вроде погремушки для преданных фанатов игры. Да, конечно, можно, как в старые добрые времена, прятаться по темным углам, снимая врагов одного за другим... Но, во - первых, в новой игре довольно много мест, где можно пройти только напролом, а, во - вторых, сам сюжет невольно провоцирует игрока пострелять. Как? Например, с помощью нововведения —системы Mark & Execute (М&А).

Работает эта система следующим образом. Расправившись с одним из врагов врукопашную, вы «заряжаете» М&А и получаете возможность совершить «быстрое убийство» от двух до четырех противников. Для этого нужно сначала выделить их (Mark) наведением перекрестия прицела и нажатием одной кнопки, а затем, отметив все потенциальные мишени, нажать вторую кнопку —и Фишер автоматически осуществляет Execute из огнестрельного оружия. А чтобы игрок мог посмаковать сей момент, одновременно включается замедление времени и используются различные операторские приемы вроде изменения глубины резкости. Сцена, занавеси аплодисменты восторженной публики!

А теперь подумайте, зачем, имея Mark & Execute, изощряться с тактикой? Да незачем, проще подловить какого - нибудь бедолагу, свернуть ему шею, а потом быстро и красиво перестрелять оставшихся с помощью новой суперспособности. Хорошо еще, что радиус действия М&А ограничен, т. е. прежде чем с ее помощью устроить истребление врагов, все - таки придется выбрать подходящую позицию. Кстати, если не хотите долго кружить вокруг да около, просто схватите одного из противников и используйте в качестве живого щита. Сразу все проблемы будут решены: и возможность М&А «включится», и сумеете подойти на нужную дистанцию без проблем. Да, вот таким стал Сэм Фишер «массовиком - затейником»: убивает всех со скоростью света, прикрывается живыми людьми от пуль, да еще и пытки устраивает в свободное от основной работы время.

Наиболее проницательные читатели наверняка уже догадались, что новый SC: Conviction —это, конечно же, никакой не шпионский боевик, а просто боевик с элементами шпионской деятельности плюс «стрелялка» от третьего лица. Кстати, если оценивать игру в таком качестве, то нужно признать: она удалась на 100%! Судите сами, сюжет вполне залихватский. Есть достаточно умные враги, а значит, предусмотрены перестрелки от третьего лица с возможностью использовать укрытия (привет, Gears of War!) и помахать кулаками. А для фанатов «потяжелее» в Splinter Cell сохранены такие милые фокусы, как отстрел лампочек, тихое откручивание головы противнику и мины - липучки со свистком. Казалось бы, что еще нужно для счастья?! Ах да, Сэм Фишер теперь уж не тот, что прежде... Ну привыкайте, раньше он был героем шпионского детектива, а сейчас очутился прямо в боевике. Возраст, знаете ли, все мы с годами лучше не становимся.

И как финал «приближения искусства к народу» к SC: Conviction прикрутили систему прокачки. Выглядит это так: когда игрок добивается определенных «достижений»,то получает за каждое из них очки, которые затем может потратить на различные улучшения оружия. Прокачав, к примеру, пистолет, он увеличивает число врагов, одновременно снимаемых в режиме Mark & Execute, с двух до четырех. Нравится? Тогда вперед, за очками! Заработать их можно множеством различных способов, так что внимательно изучайте раздел «Достижения» в главном меню игры.

«Мы с Тамарой ходим парой...»

Для тех, кого не впечатлит сингл, Ubisoft приготовила настоящий сюрприз —кооперативную кампанию на двух человек. По сути, это настоящая игра в игре, даже полноценный сюжет имеется: американский и русский спецагенты в Петербурге пытаются предотвратить продажу четырех ЭМИ - генераторов на черном рынке. Кстати, развязка в «кооперативе» неожиданная, и потому рекомендую вам подбить кого - нибудь из друзей на совместное прохождение —получите массу удовольствия! Ощущения от игры с напарником просто замечательные, а то, что и врагов больше,беда небольшая, как говорится, «вдвоем не пропадем!» Тем более что агенты Арчер и Сокол (такие вот позывные у наших героев) не только обучены всему тому, что умеет Фишер, но и не в пример лучше, чем он, укомплектованы гаджетами: тут вам и фирменные трехглазые очки, и устройства для глушения видеокамер, и портативные ЭМИ - генераторы... В общем, не упускайте возможность поразвлечься, не пройдите случайно мимо «кооператива»!

Блеск и нищета по - канадски

Техническая сторона игры всегда удавалась разработчикам SC: Conviction —студии Ubisoft Montreal. Сразу вспоминаются великолепная работа со светом, фирменные «мягкие» тени и завораживающая пластика Фишера из SC: Chaos Theory... Вот и в Conviction не обошлось без визуальных и стилистических инноваций. Во - первых, теперь степень невидимости отображается не каким - то индикатором, действующим непонятным образом, а сразу всей картинкой. Как это реализовано? Да очень просто: если главный герой спрятался от врагов, изображение становится черно - белым и только объекты, интересные для игрового процесса (противники, взрывающиеся бочки, нужные выключатели и т. п.), по - прежнему отображаются в цвете. Кому как, а мне такое нововведение очень понравилось: и наглядно, и очень стильно.

Кроме того, облегчает жизнь фокус с «последней известной позицией игрока». Заключается он в следующем: в том месте, где вас последний раз засекли враги, возникает своеобразный «призрак», обозначающий ту самую «последнюю известную позицию». Как можно это использовать по ходу игры, догадаться нетрудно: продумали атаку, показались противнику в нужном месте, а затем тайком переместились на заранее выбранный огневой рубеж и начали уничтожать врагов, атакующих ваш «призрак». Фанаты Splinter Cell со стажем недовольно пробурчат: «Читерство!» ... Но будем честны сами с собой: что - то подобное давно напрашивалось, особенно в шпионском боевике. И наконец, третья новинка —подсказки, наложенные прямо на игровые объекты. Скажем, когда вы подходите к двери, на ее поверхности возникает надпись «Открыть», а на пороге«Заглянуть под дверь». Толку для игрового процесса никакого, но выглядит здорово, гораздо лучше надписей, появляющихся непонятно откуда и повисающих в воздухе. Опять - таки благодаря таким визуальным изыскам игра выглядит оригинально, ни с какой другой не спутаешь!

Если же оценивать графику SC: Conviction в целом, то, к сожалению, поводов для радости поубавится. Во - первых, лежащий в основе игры якобы новый движок LEAD остался, по сути, все тем же Unreal Engine 2.5, который был еще в Double Agent, только по мере сил и возможностей его подтянули до стандартов 2010 г. Во - вторых, даже на пути этой «подтяжки» непроходимым препятствием встала мультиплатформенность —вечное проклятие всех современных игр. Так что в итоге картинка получилась на четверку с ма - а - аленьким плюсиком: недотянули все - таки разработчики картинку до высшей лиги. А жаль, ведь из занимательного сюжета в сочетании с действительно интересными графическими решениями, успешно реализованными в игре, мог бы получиться настоящий визуальный шедевр. Увы, не сложилось...

Продолжение следует...

Что же получилось в итоге? Сэм Фишер сменил амплуа, превратившись из утонченного высокотехнологичного шпиона в настоящую безжалостную машину смерти! И если не считать чуть - чуть устаревшей графики, эта трансформация реализована в виде игры так здорово, что я с легким сердцем рекомендую SC: Conviction всем ценителям хороших боевиков. Что же касается отхода от оригинальной концепции игры, то, помилуйте, разве же какая - нибудь серия может долго удерживаться на плаву, штампуя раз за разом одинаковые игры, различающиеся только графикой? Подождите, вот в следующей Splinter Cell вернут Сэма на госслужбу —будут вам и фирменная маска, и знаменитый черный комбинезон, и еще какие - нибудь сверхсекретные разработки американского ВПК... А пока наслаждайтесь тем, что есть, ведь игра удалась на славу —отличное продолжение истории получилось у Ubisoft Montreal!


 
Автор: OLEGator
по заказу https://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку: