Как составить резюме?


Поиск по сайту:



Вне зависимости от цели резюме должно быть понятным, лаконичным и содержать правдивую информацию

Прежде чем составлять резюме, подумайте о том, какой результат Вы хотите получить?

    Вариантов может быть несколько:
  • а) Найти работу;
  • б) Понять, насколько Вы востребованы в вашей профессии.

Независимо от ожидаемого результата резюме должно быть понятным, лаконичным и содержать в себе определенный набор информации.

1. Персональные данные

Это информация о том, как Вас зовут, сколько Вам лет, где Вы проживаете – достаточно указать город и улицу проживания. Номер дома и тем более квартиры указывать не нужно! Кроме этого, в резюме должны быть контакты для связи – телефон, e- мail. В этом же разделе нужно указать на какую должность Вы претендуете.

2. Образование

Начинайте с более значимого образования. Если Вы имеете несколько дипломов – располагайте их по годам получения в хронологическом порядке. Далее распределите все дополнительные курсы, тренинги и семинары, но не более, чем за предшествующие 3 года. Подробный список тренингов и семинаров можно будет озвучить непосредственно при собеседовании. Если Вы обучаетесь в настоящее время – обязательно сделайте на этом акцент. Укажите форму обучения, периодичность сессий и планируете ли Вы совмещать работу и сессию.

3. Профессиональный опыт.

Это, пожалуй, главный раздел Вашего резюме и отнестись к нему нужно с особым вниманием. Первое на что смотрит специалист по подбору персонала – это то, как Вы умеете изложить ваши непосредственные обязанности. Если Вы занимали аналогичные должности, но в разных компаниях, это не означает, что Вы выполняли одну и ту, же работу. Поэтому не нужно копировать функционал и ограничиваться общими фразами. Вспомните, наверняка Ваши обязанности чем-то отличались. Так, например, если Вы бухгалтер – не достаточно написать « ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности». Напишите, какие конкретные участки учета Вы вели, какие счета и проводки знаете и с какой системой налогообложения Вы знакомы. Перечисляя обязанности, помните, что Вас могут попросить подробно объяснить, чем именно Вы занимались. Обязательно убедитесь, действительно ли Вы знаете и умеете то, о чем пишите или Вы просто адаптировали свое резюме под интересную вакансию.

4. Ключевые навыки.

Это то, что Вы умеете делать отлично. Поэтому не стоит выделять отдельный раздел в резюме. Ваши навыки уже отражены в разделе « Опыт »

5. Дополнительная информация.

К этому разделу так же нужно отнестись внимательно. Почти 100 % кандидатов обладают высокой стрессоустойчивостью, коммуникабельностью и нацелены на результат. Такие формулировки избиты и не впечатляют менеджеров по подбору персонала. Напишите то, что действительно делает вас уникальным и интересным. Возможно, Вы танцуете, поете в хоре или участвуете в гонках. Эта информация очень важна. Т.к. Ваши увлечения и хобби могут оказаться востребованными в рамках корпоративной культуры, а может быть потребуют для Вас индивидуального графика работы, что не всегда приемлемо.

6. Фотография.

Если Вы решили приложить к резюме свое фото, подумайте, насколько оно соответствует месту и должности, на которое Вы претендуете. Поверьте, девушка, в короткой юбке, с крыльями ангела за спиной или на фоне ванной комнаты вряд ли заинтересует менеджера по подбору персонала, ищущего продавца в детский магазин или маркетолога, даже если она с отличием окончила МГУ. Так же как и фото мужчины лежащего в пляжном шезлонге и ищущего работу руководителя отдела – скорее всего, вызовет улыбку.

Отправляя резюме, помните, что это Ваша визитная карточка. Не стоит украшать его вензелями и рамками. Перед отправлением проверьте, нет ли грамматических ошибок, и правильно ли Вы написали название вакансии, на которую претендуете.

Удачи в составлении резюме и поиске работы!


 
Автор: Sharovaov
http://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку: