Анализ юзабилити сайта Яндексом


Поиск по сайту:



Анализ юзабилити сайта поисковой системой Яндекс

На сегодняшний день, удобство использования сайта, называемое английским словом «юзабилити» (usability) играет важную роль в определении его качества. Удобство использования сайта дает возможность посетителю быстрее достичь того, ради чего он на этот сайт зашел. К примеру, найти интересующую его информацию, сделать нужный заказ и т. д. Сайты с запутанной структурой, неудобной навигацией, неуместным использованием рекламы и неудачным размещением его элементов отпугивают посетителей. На таких сайтах пользователи, как правило, долго не задерживаются и отправляются на поиски другого, более качественного ресурса аналогичного содержания.

Анализ юзабилити сайта уже давно явно или неявно проводится модераторами большинства Интернет ресурсов. Теперь и в алгоритм расчета поисковой выдачи Яндекса добавляется ряд новых параметров, которые отражают уровень юзабилити сайта. Анализ естественно автоматический программный, точных параметров которого Яндекс не разглашает. Но все таки определенные характеристики сайта влияющие на положение в поисковой выдачи известны.

Во-первых, параметр определяющий, какое воздействие оказывает реклама на сайте. Ее присутствие мешает или напротив дополняет контент. В формулу, по которой определяется ранжирование сайтов, добавлено еще несколько существенных моментов. Принимается во внимание, препятствует ли реклама к доступу основного содержимого сайта, не перекрывает ли она текстовое наполнение и элементы управления, как изменяется популярность сайта с такой рекламой. Естественно, рейтинг сайтов с уместной рекламой намного выше, чем сайтов с рекламой, которая пользователей только раздражает.

Несколько важных нюансов нужно учесть, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Прежде всего, сайт должен иметь логичную структуру, легкий в понимании и ориентировании интерфейс, простая система навигации. Нужно соблюсти основную роль рекламы – дополнять основное содержимое сайта, а не препятствовать его восприятию. Всплывающие окна использовать крайне не желательно, как и другие навязчивые, дисгармоничные виды рекламных блоков. Если юзабилити сайта будет высоким, то пользователи, высоко оценив удобство сайта, несомненно, будут возвращаться на него еще не один раз, конечно если на нем есть интересующая их информация.


 
Кходак и Алекс
http://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку: