Что такое семантическое ядро, правила составления


Поиск по сайту:



Добавить в социальную сеть:

Семантическое ядро сайта.

Для начала определим что такое семантическое ядро (СЯ). Семантическое ядро любого сайта – представляет собой список поисковых запросов, по которым этот сайт будет продвигаться. Зачастую поисковые запросы называют также ключевыми словами, ключами или же просто «ключевиками» на сленге профессиональных веб-мастеров. При создании любого сайта самым первым Вашим шагом и должно быть как раз составление семантического ядра этого сайта. Не создав семантическое ядро, Вы будете очень слабо себе представлять, что именно и как Вы хотите продвигать, поэтому продвижение может затянуться надолго, или же вообще не состояться. Также, неправильно составленное семантическое ядро сайта, может тоже принести Вам множество забот и хлопот и в итоге так и не принесет Вам желаемого результата. А все это потому, что продвинув свой сайт в ТОП поисковой системы по неверным запросам, Вы получите приток нецелевой аудитории, которая конвертироваться не будет.

Каким образом составить Семантическое ядро?

Предположим у Вас уже есть готовый сайт, или же – Вы только планируете сделать сайт, что даже к лучшему, ведь Вам не придется редактировать затем уже готовые тексты. Допустим Ваш сайт ищет клиентов, которые заинтересованы в покупке автозапчастей. Какие же запросы будут набирать в поисковик люди и где это посмотреть? У Яндекса для этих целей есть сервис WordStat. Для того, чтобы посмотреть статистику по тому или иному запросу – просто идем на и набираем там наш запрос, предположим «купить автозапчасти». Результат выдачи сервера статистики – и есть те самые ключевики (ключевые фразы), о которых было сказано ранее. Учитывая число показов каждого ключевого слова или словосочетания, которое нам и выдал сервис, нам необходимо отделить те запросы, которые, по Вашему мнению приведут именно таких посетителей, которые с большей долей вероятности сконвертируются, то есть тех людей которые ищут именно Ваши услуги.

Здесь следует посмотреть на запросы и мысленно попытаться представить себя на месте Вашего клиента. Например запросы вроде «купить автозапчасти в Москве», или же «где купить запчасти для иномарок», указывают на явный интерес потенциального клиента к покупке автозапчастей. В то же время нам будет неинтересен запрос «купить интернет-магазин автозапчастей», так как по нему видно, что человек не интересуется нашим продуктом, конкретно автозапчастями. Он хочет купить интернет-магазин, так что едва ли станет Вашим клиентом, так как Ваша фирма занимается продажей автозапчастей. Разобрали мы всего лишь пару ключей, ведь нет смысла объяснять все составление семантического ядра в рамках короткой статьи. Скажу лишь, что в такой широкой и обширной нише как автозапчасти мало ключевиков, не подходящей тематики, в то время как в других отраслях их может быть куда больше. Это запросы общей тематики и носящие чисто информационный характер, содержащие ключи вроде «информация», «скачать», «как сделать», «инструкция», «бесплатно», и многие другие запросы.

Подбор СЯ (семантического ядра) конкретного сайта

Подбор семантического ядра включает в себя выбор как можно большего количества ключевых слов. Но это разумеется лишь в том случае, если Вы имеете на это достаточный бюджет для продвижения. Если же средства на продвижения в поисковиках у Вас ограничены – необходимо тщательно выбрать наиболее важные ключевики и самые дешевые для продвижения по ним. Все ключевые слова принято разделять на НЧ – низкочастотные, СЧ – запросы средней частоты, и ВЧ – высокочастотные, как правило самые конкурентные запросы. В хорошее семантическое ядро сайта должны быть включены, как правило все три вида запросов. В разных тематиках число показов для тех или иных видов запросов может сильно варьироваться, поэтому нет четкого разделения между ВЧ и СЧ нет, так что и заморачиваться по поводу этого не стоит. Обычно НЧ запросы состоят из трех или более слов, СЧ – два-три, а ВЧ и вовсе из одного-двух слов. На конкретном примере: «купить автозапчасти» - самый что ни на есть ВЧ, «купить автозапчасти для иномарок» - это СЧ запрос, а НЧ будет что-то вроде «купить автозапчасти Peugeot 206 москва». Думаю теперь, Вам понятен принцип отбора ключевиков. Для продвижения сайта обычно выбирают очень большое количество НЧ, чуть меньше СЧ и всего парочку ВЧ запросов. Хотя это конечно можно оспорить, причем вполне справедливо – ВЧ запросов может быть и 10, 15, а для большого сайта-портала может быть еще больше, также и СЧ. Что же касается НЧ – их в семантическом ядре некоторых сайтов может быть и несколько тысяч. Для относительно узкой тематики стоит выбирать 15-20 различных запросов, в данном же случае я ограничился всего четырьмя запросами:

  • купить автозапчасти
  • купить автозапчасти в Санкт-Петербурге
  • купить автозапчасти для иномарок
  • купить автозапчасти ford focus

Таким образом, предположим что наше получившееся семантическое ядро состоит из четырех запросов. Можно сразу же начать оптимизировать сайт под эти запросы, однако лучше всего для начала прикинуть конкурентность этих запросов и подсчитать, сколько примерно будет стоить выведение по ним сайта в ТОП поисковика. И что также немаловажно – нужно определиться на каких страницах какие запросы продвигать, какие-то на главной странице, а другие – на вложенных. Затем можно перейти к анализу сайтов конкурентов, попытаться выявить то, как продвигают сайт Ваши конкуренты, посмотреть на запросы, по которым их сайт находится в ТОПе. Только после этого по-моему следует начинать оптимизировать сайт, потому что так эффективность Ваших действий будет максимальной.


 
Автор: Александр Петров
https://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку:

Читайте о сайтах: