Фильтры накладываемые Yandex на сайты.
В этой статье мы рассмотрим основные и соответственно наиболее известные фильтры поисковой системы Yandex, а также в какой-то мере причины по который они накладываются на сайт, что позволит под них не попадать или во всяком случае попадать реже. Сам Yandex не признает наличия многих фильтров и даже не дает названия (возможно скрывает) многим фильтрам, поэтому появились они в результате длительного наблюдения и экспериментов веб-мастеров и оптимизаторов, которые и давали им названия.
Ты последний
Достаточно старый фильтр, который накладывается на сайт из-за неуникального контента. Также этот фильтр может быть наложен в случае, когда у молодого сайта тексты растаскиваются по другим ресурсам. Проверить можно следующим образом:
Нужно взять часть проверяемого текста, обычно около 1-2 предложений и вбить его в поиск Яндекса, при этом, текст нужно заключить в кавычки для того, чтобы поисковая система выдавала результаты только с точным совпадением. Если сайт не находится, это первый сигнал к тому, что ресурс попал под фильтр «ты последний». Если же сайт присутствует в списке «показать все без исключений», это еще один знак «попадания». Так как, хоть сайт и присутствует в самом поиске, но занимает он там исключительно последние места. Вариантом решения такой проблемы может стать изменение всего текста. Стоит отметить также, что если с вашего старого сайта кто-то утащит уникальный контент и разместит на «сереньком» сайте, то в таком случае текст переписывать совсем не обязательно.
Ты спамный
Данный фильтр появился достаточно недавно, точнее в январе 2010 года. Накладывается он на пару запрос-документ и не пускает определенную страницу в топ по какому-то запросу. С остальными запросами, которые под этот фильтр не попали, никаких проблем нет.
Раньше считалось, что чем больше ключевых слов в контенте, тем лучше, но слишком большая плотность ключевиков не приносила ничего хорошего. Таким образом, для того, чтобы часто употребить какой-то запрос, приходилось писать весьма объемный текст. Доходило даже до того, что на главных страницах популярных тематик, «лежали» тексты размером 20 - 50 тысяч символов. Назывались такие тексты «простынями». Естественно, что пользователям совершенно не интересно читать такой объем текста, из-за чего Яндекс и начал бороться с этим.
Для того, чтобы не попасть под фильтр «ты спамный», необходимо отказаться от огромных текстом с большим количеством ключевиков. Необходимо ориентироваться на сайты в топе. Нужно попробовать определить усредненное значение параметров конкурентов и формировать ресурс исходя из этих параметров.
Сигналы попадания под фильтр:
- 1. Следим за тем, какая страница находится в поиске, та, которую мы продвигаем или другая.
- 2. Продвигаемая страница релевантная, но находится по ссылке.
- 3. По словоформе ключевого слова с продвигаемой страницей проблем нет, но по запросу стоит не продвигаемая страница.
- 4. Позиции сайта не растут или даже падают и в сниппете не стоит основной текст (части текста, куски меню).
- 1. Если на продвигаемой странице огромный текст с большим количеством вхождений ключевика, стоит его сократить. Необходимо ориентироваться на топ 10, причем лучший вариант – это сделать количество вхождений немного меньшим, чем у конкурентов.
- 2. В случае, когда текст не очень большой, но с большим количеством вхождений, необходимо уменьшить их количество. При этом, если запрос состоит из нескольких слов, то частое употребление отдельно каждого из слов запроса нужно уменьшать в первую очередь и количество вхождений словосочетания во вторую очередь. Для того, чтобы наглядно посмотреть, какие слова Яндекс учитывает, необходимо вбить в поиске по сайту нужный запрос и перейти на копию. Или же ввести в строку браузера следующий запрос: https://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=https://www.продвигаемая_страница.ru/&text=ключевик
- 3. Стоит максимально оживить текст, употреблять ключевики не только с точным вхождением, а также употреблять различные синонимы и словоформы.
- 4. Если через 1-3 апдейта Яндекса продвигаемая страница так и не стала релевантной, тогда стоит уменьшить количество вхождений до одного полного и одного морфологического.
Аффилирование
Фильтр накладывается на несколько сайтов одной организации. Раньше была возможность создания 10 сайтов одной фирмы и забить ими весь топ-10. Однако Яндекс посчитал, что по одному запросу в топе может находиться лишь один сайт компании. Это решение было принято для создания конкуренции в поиске.
Сервис определения аффилированных сайтов в Яндекс
Нечто подобное есть также и у Гугла, но он остается более лояльным. Если у фирмы помимо продвигаемого сайта есть и другие ресурсы, необходимо принять такие меры, чтобы не попасть под данный фильтр:
- 1. Необходимо указывать разные контактные данные. Даже если контактные данные оформлены в виде картинки, то они не будут считаны поисковыми системами, но часто находятся «добрые» люди, которые пишут жалобы тому же Яндексу.
- 2. Не стоит продвигать 2 и более сайтов по запросам, пересекающимся между собой. Каждый отдельный сайт лучше продвигать под определенный список запросов. Здесь может быть исключение, если сайты продвигаются по разным регионам, но в этом случае и контакты должны быть разными.
- 3. Не нужно добавлять сайты в панель Вебмастера на Яндексе под одним логином. Тоже самое касается и панели Гугла, сервиса Яндекc Метрика и другими сервисами Гугла и Яндекса.
- 4. В панели Вебмастера на Яндексе можно прописать название фирмы, телефон, место расположения и другие данные. Нельзя делать это сразу для двух сайтов.
- 5. Желательно иметь разные хостинги.
- 6. Очень желательны разные данные во whois доменов. Также, если сайты зарегистрированы на одно лицо, то нужно указывать разные e-mail’ы и телефоны, а ФИО вообще стоит скрыть.
- 7. Тексты, картинки, графики, видео, таблицы и другое наполнение должны быть уникальными у каждого сайта.
- 8. Нельзя делать одинаковыми анкор-листы.
- 9. Также не стоит ставить ссылки на два и более своих сайтов на одном источнике. Хоть часть ссылающихся сайтов и может совпадать, тем не менее, их нужно разбавлять другими ссылками.
Снять этот фильтр достаточно сложно, был случай, когда под аффилирование попали два сайта различных компаний. Фильтр с них сняли только после того, как они предоставили в службу тех. Поддержки Яндекса сканы юридических документов.
АГС-17 + АГС-30
Данный фильтр предназначен для исключения из индекса некачественных сайтов. При этом, исключаются не все страницы сайтов. Чаще всего, в индексе остается 1 главная страница, но на больших сайтах попавших под этот фильтр бывает остаются в индексе до 30 страниц. Яндекс связывает название фильтра с гранатометом АГС-17, но оптимизаторы придумали другую расшифровку аббревиатуры – АнтиГовноСайт.
Фильтр АГС-17 появился в сентябре 2009 года, его продолжение АГС-30 вышло в декабре того же года. В работе данного фильтра наблюдаются явные периоды повышенной активности с последующими спадами и иногда откатами в работе фильтра. В периоды повышенной активности фильтра под него попадают сразу огромное количество сайтов Веб-мастеров.
Накладывается за неуникальный контент (копипаст), а так же за использование различных видов генерированного контента и синонимайза.
Если вы полностью уверены, что ваш сайт попал под действие данного фильтра несправедливо, нужно написать в службу тех. поддержки Яндекса, часто санкции снимаются после первого же письма.
Если сайт был создан при помощи генерации, то стоит попытаться его улучшить, добавить побольше страниц с уникальным качественным контентом, снять часть ссылок и только тогда писать Яндексу. Однако, чаще всего, ответ остается отрицательным. Кроме того, если сайт все таки удается вытащить из-под АГС, то вероятность повторного наложения этого фильтра у сайта все равно остается.
Для тех, кто создает качественные сайты для людей (СДЛ), данный фильтр не страшен.
Непот фильтр
Это один из самых старых фильтров Яндекса, который накладывается на ссылки. В начале своей работы, Непот-фильтр накладывался так, что ссылка переставала передавать вес, и влияние фильтра определялось с помощью операторов. Однако, со временем, Яндекс отключил возможность воспользоваться такими операторами.
Кроме того, раньше была возможность определять ссылки тестовой простановкой. Нужно было проставить ссылку с текстом, которого нет на странице и, после индексации, проверить ищется ли акцептор по ссылке или нет. Если ищется и пишет – найден по ссылке, то ссылка работает.
Однако позже Яндекс сделал данный фильтр более умным и если он накладывается на ссылку, то она не перестает передавать вес полностью. Ссылка будет передавать определенную часть веса. Но этого достаточно, чтобы акцептор нашелся по фразе анкора.
Непот-фильтр распространяется в основном на те ресурсы, которые содержат очень большое количество внешних ссылок. Кроме того, Яндекс уменьшает вес ссылок с помощью данного фильтра социальным сервисам, доскам объявлений, немодерируемым каталогам, форумам и возможно крупным новостным сайтам.
Фильтр Песочница
Этот фильтр накладывается на очень молодые сайты, снижая их позиции в выдаче. Фильтр по неподтверждённым данным действует первые 3 месяца жизни сайта. В Гугле тоже есть песочница, которая является фильтром молодых сайтов, в Гугле этот фильтр дольше действует.
Бан
Если сайт попадает в бан, то он становится полностью запрещенным для индексации, в том числе и главная страница. Стоит заметить, что при белом продвижении попасть под данный фильтр практически невозможно. Чаще всего, в бан уходят сателлиты, дорвеи и другие низкокачественные сайты, особенно часто попадают в бан сайты созданные автоматически и полуавтоматически (например, дорвеи).
Мы перечислили основные фильтры Яндекса. Кроме того, стоит помнить, что любой фильтр часто накладывается по нескольким факторам, а не по одному. Часто в топе можно увидеть сайты, явно перенасыщенные ключевиками. Они не попадают под фильтры, так как признаны качественными по другим факторам.
Помимо уже перечисленных, существуют и другие фильтры, которые могут также являться особенностями алгоритма ранжирования:
- - Все ВЧ никогда не будут в топе. Часто бывает так, что продвинуть 2 запроса на 1 сайт весьма проблематично или вообще невозможно. Это касается в первую очередь разноплановых ключевиков, относящихся к разным тематикам.. Например, вывести в топ сайт по запросам «плиты» и “попугаи” – невозможно.
- - Слишком резкое увеличение количества ссылок на сайт плохо влияет на развитие сайта. При этом, если количество ссылок увеличивается плавно, то и ТИЦ поднимается лучше.
- - Перенасыщение анкора. Необходимо делать ссылки более разнообразными и естественными.
- - Поп-ап фильтр. Сайты с клик-андерами, поп-апами и прочей рекламой агрессивного типа ранжируются гораздо ниже, чем остальные. Сайты торгующие реферальным трафиком (реклама грузится в окне источнике перехода) вообще могут загоняться в бан.
- - Борьба с сетками сайтов. Если перелинковывать хорошие сайты без фанатизма, то они будут оставаться в сетке, если переборщить, то результат будет плохим. При перелинковывании избегайте обратных ссылок.
- - Редирект-фильтр. Данный фильтр касается в первую очередь дорвеев, использующих скрытый редирект. По мнению Яндекса, сайту незачем находиться высоко в выдаче, если основное его занятие – перенаправление.
- - Наличие адалт-слов. Если сайт не продвигается по тематике «Адалт», стоит избегать наличие таких слов на сайте, а также в анкорах.
Автор: Asaf
https://wmr1000.ru/
Сделать закладку: