Фильтры Yandex


Поиск по сайту:



Фильтры накладываемые Yandex на сайты.

В этой статье мы рассмотрим основные и соответственно наиболее известные фильтры поисковой системы Yandex, а также в какой-то мере причины по который они накладываются на сайт, что позволит под них не попадать или во всяком случае попадать реже. Сам Yandex не признает наличия многих фильтров и даже не дает названия (возможно скрывает) многим фильтрам, поэтому появились они в результате длительного наблюдения и экспериментов веб-мастеров и оптимизаторов, которые и давали им названия.

Ты последний

Достаточно старый фильтр, который накладывается на сайт из-за неуникального контента. Также этот фильтр может быть наложен в случае, когда у молодого сайта тексты растаскиваются по другим ресурсам. Проверить можно следующим образом:

Нужно взять часть проверяемого текста, обычно около 1-2 предложений и вбить его в поиск Яндекса, при этом, текст нужно заключить в кавычки для того, чтобы поисковая система выдавала результаты только с точным совпадением. Если сайт не находится, это первый сигнал к тому, что ресурс попал под фильтр «ты последний». Если же сайт присутствует в списке «показать все без исключений», это еще один знак «попадания». Так как, хоть сайт и присутствует в самом поиске, но занимает он там исключительно последние места. Вариантом решения такой проблемы может стать изменение всего текста. Стоит отметить также, что если с вашего старого сайта кто-то утащит уникальный контент и разместит на «сереньком» сайте, то в таком случае текст переписывать совсем не обязательно.

Ты спамный

Данный фильтр появился достаточно недавно, точнее в январе 2010 года. Накладывается он на пару запрос-документ и не пускает определенную страницу в топ по какому-то запросу. С остальными запросами, которые под этот фильтр не попали, никаких проблем нет.

Раньше считалось, что чем больше ключевых слов в контенте, тем лучше, но слишком большая плотность ключевиков не приносила ничего хорошего. Таким образом, для того, чтобы часто употребить какой-то запрос, приходилось писать весьма объемный текст. Доходило даже до того, что на главных страницах популярных тематик, «лежали» тексты размером 20 - 50 тысяч символов. Назывались такие тексты «простынями». Естественно, что пользователям совершенно не интересно читать такой объем текста, из-за чего Яндекс и начал бороться с этим.

Для того, чтобы не попасть под фильтр «ты спамный», необходимо отказаться от огромных текстом с большим количеством ключевиков. Необходимо ориентироваться на сайты в топе. Нужно попробовать определить усредненное значение параметров конкурентов и формировать ресурс исходя из этих параметров.
Сигналы попадания под фильтр:

  • 1. Следим за тем, какая страница находится в поиске, та, которую мы продвигаем или другая.
  • 2. Продвигаемая страница релевантная, но находится по ссылке.
  • 3. По словоформе ключевого слова с продвигаемой страницей проблем нет, но по запросу стоит не продвигаемая страница.
  • 4. Позиции сайта не растут или даже падают и в сниппете не стоит основной текст (части текста, куски меню).
Как выходить из-под фильтра «ты спамный»:
  • 1. Если на продвигаемой странице огромный текст с большим количеством вхождений ключевика, стоит его сократить. Необходимо ориентироваться на топ 10, причем лучший вариант – это сделать количество вхождений немного меньшим, чем у конкурентов.
  • 2. В случае, когда текст не очень большой, но с большим количеством вхождений, необходимо уменьшить их количество. При этом, если запрос состоит из нескольких слов, то частое употребление отдельно каждого из слов запроса нужно уменьшать в первую очередь и количество вхождений словосочетания во вторую очередь. Для того, чтобы наглядно посмотреть, какие слова Яндекс учитывает, необходимо вбить в поиске по сайту нужный запрос и перейти на копию. Или же ввести в строку браузера следующий запрос: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http://www.продвигаемая_страница.ru/&text=ключевик
  • 3. Стоит максимально оживить текст, употреблять ключевики не только с точным вхождением, а также употреблять различные синонимы и словоформы.
  • 4. Если через 1-3 апдейта Яндекса продвигаемая страница так и не стала релевантной, тогда стоит уменьшить количество вхождений до одного полного и одного морфологического.

Аффилирование

Фильтр накладывается на несколько сайтов одной организации. Раньше была возможность создания 10 сайтов одной фирмы и забить ими весь топ-10. Однако Яндекс посчитал, что по одному запросу в топе может находиться лишь один сайт компании. Это решение было принято для создания конкуренции в поиске.
Сервис определения аффилированных сайтов в Яндекс Нечто подобное есть также и у Гугла, но он остается более лояльным. Если у фирмы помимо продвигаемого сайта есть и другие ресурсы, необходимо принять такие меры, чтобы не попасть под данный фильтр:

  • 1. Необходимо указывать разные контактные данные. Даже если контактные данные оформлены в виде картинки, то они не будут считаны поисковыми системами, но часто находятся «добрые» люди, которые пишут жалобы тому же Яндексу.
  • 2. Не стоит продвигать 2 и более сайтов по запросам, пересекающимся между собой. Каждый отдельный сайт лучше продвигать под определенный список запросов. Здесь может быть исключение, если сайты продвигаются по разным регионам, но в этом случае и контакты должны быть разными.
  • 3. Не нужно добавлять сайты в панель Вебмастера на Яндексе под одним логином. Тоже самое касается и панели Гугла, сервиса Яндекc Метрика и другими сервисами Гугла и Яндекса.
  • 4. В панели Вебмастера на Яндексе можно прописать название фирмы, телефон, место расположения и другие данные. Нельзя делать это сразу для двух сайтов.
  • 5. Желательно иметь разные хостинги.
  • 6. Очень желательны разные данные во whois доменов. Также, если сайты зарегистрированы на одно лицо, то нужно указывать разные e-mail’ы и телефоны, а ФИО вообще стоит скрыть.
  • 7. Тексты, картинки, графики, видео, таблицы и другое наполнение должны быть уникальными у каждого сайта.
  • 8. Нельзя делать одинаковыми анкор-листы.
  • 9. Также не стоит ставить ссылки на два и более своих сайтов на одном источнике. Хоть часть ссылающихся сайтов и может совпадать, тем не менее, их нужно разбавлять другими ссылками.
Для того, чтобы проверить сайты на попадание под данный фильтр, можно воспользоваться запросом site1.by | site2.by. Этот запрос должен вывести наши сайты на первых двух позициях. Если этого не происходит, скорее всего сайты попали под фильтр.
Снять этот фильтр достаточно сложно, был случай, когда под аффилирование попали два сайта различных компаний. Фильтр с них сняли только после того, как они предоставили в службу тех. Поддержки Яндекса сканы юридических документов.

АГС-17 + АГС-30

Данный фильтр предназначен для исключения из индекса некачественных сайтов. При этом, исключаются не все страницы сайтов. Чаще всего, в индексе остается 1 главная страница, но на больших сайтах попавших под этот фильтр бывает остаются в индексе до 30 страниц. Яндекс связывает название фильтра с гранатометом АГС-17, но оптимизаторы придумали другую расшифровку аббревиатуры – АнтиГовноСайт.
Фильтр АГС-17 появился в сентябре 2009 года, его продолжение АГС-30 вышло в декабре того же года. В работе данного фильтра наблюдаются явные периоды повышенной активности с последующими спадами и иногда откатами в работе фильтра. В периоды повышенной активности фильтра под него попадают сразу огромное количество сайтов Веб-мастеров.
Накладывается за неуникальный контент (копипаст), а так же за использование различных видов генерированного контента и синонимайза.

Если вы полностью уверены, что ваш сайт попал под действие данного фильтра несправедливо, нужно написать в службу тех. поддержки Яндекса, часто санкции снимаются после первого же письма.

Если сайт был создан при помощи генерации, то стоит попытаться его улучшить, добавить побольше страниц с уникальным качественным контентом, снять часть ссылок и только тогда писать Яндексу. Однако, чаще всего, ответ остается отрицательным. Кроме того, если сайт все таки удается вытащить из-под АГС, то вероятность повторного наложения этого фильтра у сайта все равно остается.
Для тех, кто создает качественные сайты для людей (СДЛ), данный фильтр не страшен.

Непот фильтр

Это один из самых старых фильтров Яндекса, который накладывается на ссылки. В начале своей работы, Непот-фильтр накладывался так, что ссылка переставала передавать вес, и влияние фильтра определялось с помощью операторов. Однако, со временем, Яндекс отключил возможность воспользоваться такими операторами.
Кроме того, раньше была возможность определять ссылки тестовой простановкой. Нужно было проставить ссылку с текстом, которого нет на странице и, после индексации, проверить ищется ли акцептор по ссылке или нет. Если ищется и пишет – найден по ссылке, то ссылка работает.
Однако позже Яндекс сделал данный фильтр более умным и если он накладывается на ссылку, то она не перестает передавать вес полностью. Ссылка будет передавать определенную часть веса. Но этого достаточно, чтобы акцептор нашелся по фразе анкора.

Непот-фильтр распространяется в основном на те ресурсы, которые содержат очень большое количество внешних ссылок. Кроме того, Яндекс уменьшает вес ссылок с помощью данного фильтра социальным сервисам, доскам объявлений, немодерируемым каталогам, форумам и возможно крупным новостным сайтам.

Фильтр Песочница

Этот фильтр накладывается на очень молодые сайты, снижая их позиции в выдаче. Фильтр по неподтверждённым данным действует первые 3 месяца жизни сайта. В Гугле тоже есть песочница, которая является фильтром молодых сайтов, в Гугле этот фильтр дольше действует.

Бан

Если сайт попадает в бан, то он становится полностью запрещенным для индексации, в том числе и главная страница. Стоит заметить, что при белом продвижении попасть под данный фильтр практически невозможно. Чаще всего, в бан уходят сателлиты, дорвеи и другие низкокачественные сайты, особенно часто попадают в бан сайты созданные автоматически и полуавтоматически (например, дорвеи).

Мы перечислили основные фильтры Яндекса. Кроме того, стоит помнить, что любой фильтр часто накладывается по нескольким факторам, а не по одному. Часто в топе можно увидеть сайты, явно перенасыщенные ключевиками. Они не попадают под фильтры, так как признаны качественными по другим факторам.

Помимо уже перечисленных, существуют и другие фильтры, которые могут также являться особенностями алгоритма ранжирования:

  • - Все ВЧ никогда не будут в топе. Часто бывает так, что продвинуть 2 запроса на 1 сайт весьма проблематично или вообще невозможно. Это касается в первую очередь разноплановых ключевиков, относящихся к разным тематикам.. Например, вывести в топ сайт по запросам «плиты» и “попугаи” – невозможно.
  • - Слишком резкое увеличение количества ссылок на сайт плохо влияет на развитие сайта. При этом, если количество ссылок увеличивается плавно, то и ТИЦ поднимается лучше.
  • - Перенасыщение анкора. Необходимо делать ссылки более разнообразными и естественными.
  • - Поп-ап фильтр. Сайты с клик-андерами, поп-апами и прочей рекламой агрессивного типа ранжируются гораздо ниже, чем остальные. Сайты торгующие реферальным трафиком (реклама грузится в окне источнике перехода) вообще могут загоняться в бан.
  • - Борьба с сетками сайтов. Если перелинковывать хорошие сайты без фанатизма, то они будут оставаться в сетке, если переборщить, то результат будет плохим. При перелинковывании избегайте обратных ссылок.
  • - Редирект-фильтр. Данный фильтр касается в первую очередь дорвеев, использующих скрытый редирект. По мнению Яндекса, сайту незачем находиться высоко в выдаче, если основное его занятие – перенаправление.
  • - Наличие адалт-слов. Если сайт не продвигается по тематике «Адалт», стоит избегать наличие таких слов на сайте, а также в анкорах.


 
Автор: Asaf
http://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку: