StarCraft II: Wings of Liberty продолжение культовой игры


Поиск по сайту:



Страница: 1 2 3 4 5

StarCraft II: Wings of Liberty

StarCraft II продолжение или точнее новое воплощение известного хита прошлых лет StarCraft. Людей которые не играли в Старкрафт я практически не встречал, за исключение тех кто вообще далек от компьютера или слишком молод что бы застать этот супер хит прошлого. По большому счету игра сохранили все что было в прошлом, вплоть да мелкий функций строений и способностей существ. Тогда что нового резонно спросите вы? Новая графика, новый сюжет. Сюжет достаточно хорошо проработан, а не сляпан на коленке школотой, как у большинства современных игр. Присутствует и памятный с прошлой версии игры юмор, который дает особую изюминку данной игре. Стиль RTS с элементами RPG. Сразу скажу не вдаваясь в подробности, если вы рубились в Старкрафт, то Старкрафт 2 не оставит вас равнодушным, только спать, есть, на работу ходить не забывайте. Стратегии в кампании не особо много. Игра представляет собой прохождение ряда миссий. В более поздних миссиях появляются более мощные юниты и новые способности уже ранее присутствующих юнитов. Хорошие спецэффекты, операторская работа, сюжет о вечных ценностях, пара - тройка сюрпризов и присущий играм Blizzard пафос. Неделя, которая пролетит от пролога до финальных титров, по яркости впечатлений превосходит поход в кинотеатр на "Аватара". Что касается баланса трех рас, порядка застройки базы и количества кликов в секунду - это дело десятое, если не двадцатое. Конечно, когда речь идет о кампании Wings of Liberty - первой трети эпопеи, которая завершится только через два года.

Частично напоминает Mass Effect

Если в прошлом Старкрафте, были последовательные миссии которые открывались по мере прохождения приведущих сразу для трех рас. То здесь игра идет за людей и немного за протосов, миссий за зергов пока нет, они будут в продолжении игры - в следующей ее части которая выйдет в 2011 году. Mass Effect был упомянут не просто так. Аналогичный корабль с экипажем находящимся в определенных рабочих местах. Да и сама история Джеймса Рейнора отличается от истории командора Шепарда только тем, что герою не разрешают менять внешность. Во всем остальном это та же "RPG без RPG" интерактивный фильм с яркими персонажами. Как и Шепард, Рейнор при всем желании не сумеет спасти мир в одиночку - для этого у него есть команда, где с офицером - идеалистом соседствует циничный уголовник, лабораторию делят очаровательная докторша и рехнутый ксено-биолог, а в мастерской хозяйничают дварф с механической рукой негр - вудуист одержим идеей создания нового поколения сверхлюдей. Конечно, до массзффектовских страстей дело не дойдет, но противоречия между членами команды накапливаются нешуточные. И пару раз Джимми будет вынужден сделать не самый легкий моральный выбор. Последствия, правда, проявляются только в ролике по завершению миссии, но и на том спасибо.

Образу главного героя в Blizzardе придали характеристики добродушного бугая, в прошлом с темной репутацией, но в настоящем довольно правильного. Джим, на первый взгляд, предстает этаким классическим борцом с диктатурой, пусть даже в свободное от революции время он только и делает, что глушит виски и предается меланхолии. Однако постепенно через отношения Рейнора с членами команды выясняется, что и освободительная борьба, и ненависть к тирану Менгску - всего лишь последствия тяжелой потери в жизни Джима. И ради того, чтобы дать Саре Керриган второй шанс на человеческую жизнь, он не остановится ни перед какими компромиссами.

Душевные страдания Рейнора основаны на памяти о Саре Керриган какой он ее знал в прошлом и борьбой с ее зергами и зергушатами в настоящем. Разворачиваются события жизни человека на фоне событий большего масштаба, непременного конфликта высших сил, для которых и Джим, и вообще все земляне - неудачная шутка эволюции. Линия Гибридов (существ, созданных из протоссов и зергов одновременно) выходит на новый виток. Выясняется, что полубоги Ксел'нага, в свое время уничтоженные собственным творением – Сверхразумом зергов, вовсе не были жертвами. Поглощение Сверхразумом своих создателей было частью цикла, итогом которого стало бы создание из Гибридов новых Ксел'нага и очищение галактики от всех остальных рас. Однако коллективный разум зергов не собирался послушно играть роль переходного звена эволюции и разработал выход из замкнутого круга: создал из Керриган собственного аватара, после чего позволил протоссам уничтожить свое первоначальное физическое тело. Таким образом, во главе Роя встало существо, наделенное неограниченной псионической мощью, знаниями Сверхразума и человеческой личностью. Единственное, способное остановить планы создателей вселенной по ее уничтожению. И главной угрозой будущему мира становится желание Рейнора наперекор всему вернуть Саре ее прежний облик.

Путь революции

Двадцать девять миссий. Одна кампания. Нелинейное прохождение. Современные игры приучили нас, что за такими словами обычно скрывается десяток хорошо заскриптованных заданий и жвачка из "опциональных вылетов" между ними. Все равно игрок запомнит не больше дюжины ярких сцен, так зачем разработчикам напрягаться и полировать каждую миссию? Проще, раз уж берем числом, забить промежутки между сюжетными заданиями чем - нибудь необязательным и потому априори второсортным. Нелинейность есть, часы геймплея набраны, все довольны.

Признаемся честно, и Blizzard во времена первого StarCraft не брезговала подобными ходами. Миссии с обилием диалогов и нестандартных сцен чередовались с buildSdeslroy - рутиной. Так что от кампании StarCraft II сверхъестественного не ждали. Тем более что очень многое разработчики с чистой совестью проспорили на многочисленных презентациях. Все уже видели такие яркие сцены, как добыча минералов в условиях повышения уровня лавы, рейд за реликвиями протосов и организацию вооруженного восстания с непременным сносом статуй диктатора, а также появление Зератула на борту "Гипериона". Предполагалось, что за вычетом этих сцен в сюжете осталось не так уж и много.

Юмор в том, что почти каждую показанную публике сцену разработчики за это время переделали. Сражаться с ожившими статуями приходится не просто так, а наперегонки с зергами: завалят гидралиски каменных стражей раньше нас, прощай, артефакт. Ролик с облачением Тайкуса Финли в доспех - больше не абстрактная демонстрация устройства терранского "панцеркляйна". Добавленные на задний план реплики придают заставке новый смысл, который аукнется только в финале игры: так кто же отпустил Финли на свободу и какую за это потребовал плату? Зератул не просто приходит попугать Рейнора, а вручает ему кристалл с записью своих воспоминаний, тем самым открывая доступ к бонусной кампании за протоссов. Кампания эта, к слову, завершается куском из третьей части SC2! Которая выйдет только через пару лет. Вот уж всему пиару пиар.

Каждая миссия в кампании Wings of Liberty - творение ручной выделки. Дважды не повторяется не то что главная задача - ландшафт и сам игровой процесс умудряются меняться ровно двадцать девять раз. Чувствуется опыт работы над World of Warcraft, где похожие квесты и локации разработчики умудрились каждый раз подавать по - разному. Здесь ощущения примерно такие же. Да, часто нам приходится строить базу, накапливать войска и давить противника числом. Но однообразия не наблюдается в принципе. Вот вам старая добрая третья миссия, где нужно полчаса обороняться от зергов. Как и десять лет назад в StarCraft. А вот еще одна миссия, где тоже нужно обороняться от зергов - точнее, инфицированных ими колонистов. Только делать это надо по ночам: местное солнышко для мутантов опасно. Смена времени суток занимает пять минут. Днем совершаем вылазки и выжигаем очаги заразы. К вечеру стягиваем войска обратно на базу - как только наступит ночь, из темноты полезут сотни голодных тварей. Когда рассветет снова зачищать карту. Такой survival horror.

Прочие миссии и не думают сбавлять темп. Грабить поезда, собирать минералы наперегонки с оппонентом (кто успеет первым того и контракт), спасать колонистов из - под лазерного луча протосского флагмана, воровать газ, эскортировать союзников (в чьей роли могут быть как беззащитные поселенцы, так и почти неуязвимый, но неповоротливый механоид)... Не придется Рейнору делать только одного - скучать. Да еще, пожалуй, медлить - в большинстве миссий так или иначе есть лимит времени. Впрочем, его обычно хватает. "Синдром последнего зерга" (это когда надо кровь из носу уничтожить всех врагов, а они заныкались по всей карте) обходится просто - когда 90% зачищено, поступает сообщение с "Гипериона", что наконец - то удалось провести сканирование, и оставшиеся гнезда заразы открываются на карте.

Что касается "квестовой" части на борту крейсера, то пусть Джима и лишили возможности выбирать реплики в разговорах, все равно по функциональности "Ги - перион" не уступает "Нормандии". А местами и превосходит - вы видели у Шепарда музыкальный аппарат, стенд с трофеями или аркадный автомат со скроллером Lost Viking?

Страница: 1 2 3 4 5


 
Автор: OLEGator
по заказу http://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку: