StarCraft II: Wings of Liberty. Рейтинговая игра от Blizzard


Поиск по сайту:



Страница: 1 2 3 4 5

StarCraft II: Wings of Liberty

"Эн Таро Адун" на языке Достоевского

С переводами игр Blizzard ситуация всегда складывалась неоднозначно. При высоком качестве дубляжа Warcraft III содержал множеством ляпов в терминах и названиях. World of Warcraft и вовсе выбрался из пучин "промта" только к выходу адд - она Wrath of the Lich King, до сих пор пугая новобранцев буквальными переводами говорящих фамилий. А вот вселенной StarCraft на адекватные переводы всегда везло - хотя бы в силу того, что перевести Hydralisk иначе как гидралиск может только обладатель крайне незаурядного мышления. И русскоязычное руководство к StarCraft, и роман Liberty's Crusade удостоились весьма приличных переводов. Отечественная версия StarCraft II продолжает эту славную традицию и бьет все рекорды по качеству локализации. Подбор актеров близок к идеальному. Мы не знаем, как удалось озвучить Тайкуса Финли и Габриэля Тоша точно такими же голосами, как в английском оригинале, но факт остается фактом - у чернокожего "призрака" умудрились передать даже ямайский выговор! Зря главный художник Blizzard сетовал, что особенности речи вряд ли удастся воссоздать в локализациях. Из оригинальных находок не удалось сохранить, разве что, австрийский акцент пилота "тора", которому нравится изображать из себя Шварценеггера.

Хорошая русскоязычная озвучка - это еще половина сюрприза. Все надписи (общим числом в несколько сотен)также переведены на великий и могучий. Граффити, вывески, указатели, маркировка стоянок и опасных участков, весь текст на многочисленных мониторах... даже калибр на гильзе от рейноровской винтовки - и тот подписан по - русски! Это несколько бьет по атмосфере - во вселенной StarCraft все - таки английский, а не русский язык стал единым для всего человечества, но объем работы внушает неподдельное уважение.

Конечно, некоторые варианты названий юнитов спорны. Templar переведено как тамплиер , а не "храмовник"хотя Тампля у про - тоссов нет, а храмы все - таки наличествуют. Lurker, ставший "скрытней", и Scourge, превратившийся в "слепня", вызывают ряд вопросов. Но это все - таки не "ведьмаки кровавых эльфов". Blizzard, выбирая между высокими технологиями и демократичными требованиями к железу, всегда предпочитали второй вариант. Игра базируется на переработанном движке WoW, который, в свою очередь, во многом был основан на "моторе" от Warcraft III (вообще, известная своей бережливостью Blizzard за последние шестнадцать лет написала только два движка, которые потом активно дорабатывала). Как результат, в StarCraft II сложно обнаружить какое - то невообразимое торжество спецэффектов и переизбыток полигонов в моделях. Несколько приятных фильтров и удачная игра с освещением - вот формально все, что "стар - два" может предоставить жаждущей зрелищ публике.

При этом графика честно заслуживает свою оценку, да еще и с жирным плюсом. Четыре года на создание однопользовательской кампании - очень приличный срок, за который разработчики довели до ума каждый квадратный сантиметр игры. Ни одного схожего участка на двух картах вы не найдете. Детализация мест боевой славы настолько высока, что почти не воспринимается человеческим глазом. Огромные механические конструкции отбрасывают взаправдашние тени и по праздникам рушатся в клубах огня и пара. Толпы зерговских "зомби" наступают из темноты, чтобы осесть на землю под струями напалма. Вспышка сверхновой всепожирающей стеной огня катится по карте. Лазерный луч протоссовского флагмана пробивает дыру в земной коре и сносит целый город взрывной волной.

Несколько обидно, что привычных по Warcraft III сценок, во время которых камера показывала эффектные ракурсы, в миссиях SC2 почти нет. Помимо четырех CG - роликов, в игру встроено просто невообразимое количество межмиссионных кинематографических заставок на движке. Похоже, рекорд Blizzard тут вряд ли кто - нибудь переплюнет. И не только потому, что экшен - сцены там просят "Оскара" (например, в эпизоде, где генерал Уорфилд принимает свой последний бой). Характеры персонажей раскрываются через трехмерную анимацию лучше, чем в С&С4 при помощи живых актеров. Когда Рей - нор и пьяный Тайкус выясняют отношения перед финальным заданием - за ними не наблюдаешь, в них веришь: "Я надеюсь, этот разговор больше не повторится... и не забудь починить музыкальный автомат!"

Новое старое слово

Мультиплеер на Battle.net - для многих именно этот режим и называется "Старкрафт". И быть тут подробному рассказу о многопользовательских баталиях, да вот незадача - полный разбор сетевого аспекта игры и информацию о всех юнитах мы уже публиковали в апрельском номере. С тех пор принципиально ничего не поменялось, поэтому желающих узнать подробности о вкусе и цвете идеального баланса трех рас мы отсылаем к четвертому номеру и/или рубрике "Кибер - спорт". Отметим разве что наличие удивительно детального туториала, совмещенного с системой испытаний,этакий экзамен на мультиплеерную профпригодность. Оттачивать скилл теперь можно, не рискуя наткнуться на едкие комментарии живого соперника.

В соответствии с модой на абстрактные достижения, StarCraft II предоставляет богатый спектр возможностей испытать чувство гордости (без особых для этого поводов). За каждую из миссий можно получить три виртуальных награды. Первую медаль выдадут за выполнение всех поставленных заданий, а вторая и третья уже предполагают креативное издевательство над игроком в традициях WoW.

Начисляются достижения и за успешное прохождение этапов обучения, а также за различные этапы боевого пути в мультиплеере. При этом, в отличие от WoW, за упорство полагается не только моральное удовлетворение, но и награды из внушительного списка. Разумеется, никакого влияния на игровой баланс они не оказывают. Речь идет о портретах и символике для юнитов. Если встретите на просторах Battle.net игрока с Сарой Керриган на ава - тарке, знайте - он одолел все двадцать девять миссий на максимальном уровне сложности и за это ему теперь приходится носить портрет девчонки.

Нельзя сказать, что StarCraft II поставил новую планку в жанре. Нет. Он просто притащил старую. Прибил на такой же высоте, как в 1998 году. Попробуйте, мол, допрыгнуть. А жанр, тем временем,в недоумении. За 12 лет все так отвыкли от этих баз, минералов и строительства юнитов, что Blizzard совершила очередную революцию, не изобретя ничего принципиально нового. Просто хорошенько отполировав star'oe. Разрекламированный редактор Galaxy действительно получился наиболее продвинутым из всех инструментариев, когда - либо выпущенных Blizzard. Продвинутым настолько, что даже эксперты по варкрафтовскому World Editor ломают головы и пальцы, пытаясь разобраться в значительно усложнившейся системе изменения данных юнитов. Зато постигшие хотя бы азы начинают творить чудеса.

Страница: 1 2 3 4 5


 
Автор: OLEGator
по заказу http://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку: