The Forgotten Sands, Prince of Persia


Поиск по сайту:



Prince of Persia: The Forgotten Sands

Страшно представить реакцию людей, которые до сих пор возмущаются словечками «приквел» и «сиквел», на свежезаимствованное «интерквел». Когда пишется этот текст, Google находит в Рунете 34 упоминания интерквела, большей частью на сайтах по научной фантастике и серии фильмов «Форсаж»; «Яндекс» выдает 68 страниц, из них - пару болгарских. Сочетание букв для русского уха, может, и не самое благозвучное, но ведь работает - служит компактным определением произведения - вставки, заполняющего промежуток между двумя ранее созданными частями истории. Стопроцентные интерквелы - мультсериал «Война клонов», роман «Эндер в изгнании», циклы игр Street Fighter Alpha и Metroid Prime (причем последний содержит вставное ответвление Metroid Prime Hunters - интерквел внутри интерквела). Нынешний «Принц»той же породы: авторы закрыли глаза на спорную попытку перезапуска бренда в 2008 году и откатились назад к «песочной» эпопее, разместив приключение между событиями Prince of Persia: Sands of Time (2003) и Warrior Within (2004). К кинокартине с Джейком Гилленхолом новая часть напрямую не относится, это не игра по фильму. Это хорошая игра без сюрпризов, скроенная по лучшим лекалам пяти - или даже семилетней давности; такая вполне могла появиться через год после The Two Thrones (2005). Конструируя The Forgotten Sands по образу The Sands of Time, сотрудники монреальской студии Ubisoft держались проверенной временем формулы, и прохождению сопутствует сильный привкус дежавю.

Безымянный Принц заявляется в гости к брату Малику в тот момент, когда их фамильную крепость штурмуют войска сопредельного государства. Просочившись сквозь волны атакующих, герой разыскивает ведающего обороной брата и безуспешно пытается убедить родственника отказаться от «плана Б» с участием Соломоновой армии - могущественной силы, заточенной в сокровищнице замка. Сложив вместе свою и принадлежащую брату части древнего медальона, Малик разрушает магическую печать, освобождая войско. Будучи приведенной в действие, армия оказывается демоническим сборищем упырей, которые в одно касание превращают в песок всех без разбора - и атакующего противника, и защитников крепости. Чтобы вновь запечатать чудовищ, поначалу достаточно лишь сложить вместе половинки медальона, но отравленный злым духом Малик подозревает Принца в предательстве, и простая задача выливается в многочасовое преследование брата в линейном лабиринте замка, явно выстроенного для демонстрации всех видов ловушек, известных человечеству.

Комфортная акробатика героя и хитрый дизайн трехмерных уровней - все, что делало «Принца» отличной игрой в 2003 году, остаются краеугольными камнями и основным капиталом The Forgotten Sands. Богатырь в красном кушаке замечательно слушается джойпада, разбегаясь по отвесным стенам, с грацией циркового гимнаста порхая среди рушащихся колонн и перекрытий, совершая головокружительные прыжки через бездонные пропасти и утыканные шипами ямы. Игравшие в любую из предыдущих частей цикла The Sands of Time чувствуют себя здесь как дома: включается моторная память, шестое чувство подсказывает, как лучше миновать ту или иную преграду. Принцу, как и раньше, быстро достается контроль над временем - оступившись, можно отмотать происходящее на несколько секунд назад, переиграть, исправить ошибку. Теперь, правда, эту способность ему даруют не Пески Времени, а хранитель оазиса - загорелая девушка - джинн Разия, периодически закачивающая в героя новый полезный навык. Так Принц получает возможность замораживать воду, на несколько секунд превращая хлещущие из труб потоки в ледяные перекладины, на которых можно раскачаться для прыжка к недостижимой ранее платформе.

Позднее он осваивает молниеносный прыжок на большое расстояние с последующей атакой (средство для разборок с врагами, мечущими файерболы через широкие пропасти, а также способ путешествовать, цепляясь за парящих в воздухе стервятников) и умение «вспоминать», то есть на время восстанавливать утраченные за тысячи лет детали лабиринта, по одному фрагменту за раз. Поздние уровни требуют переменного использования всех этих способностей, тогда - то геймплей и раскручивается на полную катушку. Сиганув через водопад, Принц замораживает следующий, разбегается по стене льда, отпрыгивает назад, на лету кристаллизует первый поток, отталкивается от него и после недолгого парения цепляется за возникший из пустоты уступ, прыгает снова, «вспоминая» вместо уступа платформу впереди - все это за несколько секунд, на чистом адреналине, после нескольких провальных попыток и откатов времени. Неудачи не слишком обескураживают: как правило, в очередном зале достаточно хорошенько осмотреться, чтобы в целом уяснить, что именно требуется выполнить для преодоления преград, и уточнить последовательность действий за две - три тестовых пробежки. Местами, конечно, попадаются цепочки ловушек, расставленных с особой изобретательностью (как вообще можно было жить в этом замке?), но нигде не придется ломать голову дольше десяти минут. Даже несколько загадок «с шестеренками» когда надо справиться с механизмом крепостных ворот, использовать в качестве мостков гигантскую астролябию и правильно собрать статуи из крутящихся колец - особенной сложности не представляют и могут быть решены простым перебором вариантов. Последняя треть игры проходится почти на автопилоте, чуть ли не в полутрансе - навыки управления оттачиваются до рефлекторного состояния, дистанции точно предугадываются, алгоритмы прохождения комнат выстраиваются в голове за считанные секунды.

Перебивками служат схватки с воинами Соломоновой армии. Тут акцент сдвинут с осмысленных дуэлей в сторону динамичной кучи - малы наподобие God of War - противников одновременно нападают десятки, Принц отбивается мечом, ногами (в том числе в прыжке) и четырьмя видами элементальной магии; от вражеского удара можно увернуться, блока не предусмотрено вовсе. Контекстные движения, как и раньше, вызывают микро-сценки вроде размазывания врага по стене или добивания через сальто, в целом же драки довольно монотонны. Около десятка поединков с боссами, включая главного антагониста - назойливого ифрита Раташа, донимающего владельцев медальона большую часть игры, не привносят в боевую схему разнообразия: Принц путается в ногах у рослого монстра, методично сокращая линейку вражеской жизни.

Прохождение сюжетного режима занимает от семи до девяти часов - нормальный результат, учитывая незамысловатость истории. Резона для повторного прогона немного, разве что вам захочется покрасоваться в костюме Эцио из Assassin's Creed - его можно приобрести через онлайн - сервис Ubisoft U - Play за очки, начисляемые по мере продвижения по замку. Режимы Time Trial и Enemy Tides с боями на время против восьми волн противников не тянут на содержательные дополнения - так, мелкие бонусы.

Впечатления игра оставляет смешанные. Конечно, здорово снова вернуться в «настоящую» Prince of Persia старого замеса, без экспериментального открытого мира и прочих сомнительных штучек, с классическим лабиринтом и ловушками, требующими мгновенной реакции. Хорошо, что базис надстроен за счет новых навыков героя, вроде заморозки и перестройки окружающего пейзажа на ходу. Только этого недостаточно для того, чтобы игра воспринималась как свежий, современный продукт. Признаки семилетней эволюции едва заметны, перед нами по - прежнему 3D - платформер из 2003 года, пусть и прошедший косметический ремонт. Радикально перепридумав «Принца» в 2008 - м и столкнувшись с неодобрением фэнов, сотрудники Ubisoft сейчас впали в другую крайность - перестраховались, выпустив игру качественную, приятную, но в плане развития серии равносильную прыжку на месте.

«Забытые пески» обладают одной досадной особенностью - неудобной системой сохранений, не позволяющей зафиксировать прогресс, что называется, вручную. Дело в том, что игра сохраняется автоматически, без вашего ведома, в одну ячейку. Мало того что вернуться к уже пройденным локациям нельзя, так с этим связан еще и крайне неприятный баг. Перед самым финалом Принц, прыгая по платформам внутри высоченной башни, легко может оступиться. После его продолжительного падения игра подгружает сейв с героем, находящимся в запертой комнате, из которой в принципе невозможно выбраться. У нас это произошло в версии для PS3, западные обозреватели в Сети пишут об аналогичной проблеме на Xbox 360. На майкрософтовской консоли можно удалить основной сейв, задействовав сейвбэкап, отстающий где - то на час от основного. На PS3 приходится начинать игру сначала. В ближайшее время Unisoft наверняка выпустит патч, устраняющий критический просчет, но неприятного осадка это, согласитесь, не отменяет.

Артем Шорохов

Несмотря на расхожее мнение, сотрудники Ubisoft вовсе не считают позапрошлогоднюю Prince of Persia неудачной игрой. Она и впрямь принесла не так много прибыли и получила не самый радушный прием, однако тем, кому все - таки пришлась по душе, полюбилась всерьез. Из числа таких счастливчиков и ваш покорный слуга. Для меня «Принц Персии» образца 2008 - года невероятно красивая, умная, стильная и смелая игра - одно из самых ярких геймерских впечатлений последних лет. «Трилогия песков», разумеется, тоже была хороша, но любимицей не стала.

Что же касается нынешней Forgotten Sands... Непонятно, как к ней относиться. Если воспринимать ее полноправной (кто - то скажет «номерной») игрой сериала, приходится признать: все плохо. Если же перед нами всего лишь легкомысленная «интермедия», этакий чекпойнт перед полноправным наследником Prince of Persia, то... где же он?


 
Автор: OLEGator
по заказу http://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку:


Перейти в начало страницы