Экшен Alpha Protocol


Поиск по сайту:



Alpha Protocol

Существование Obsidian Entertainment, безусловно, доказывает наличие некой высшей справедливости: издательство Interplay, погубившее своей недальновидной политикой студию Black Isle, давно уже стало историей, а авторы культовых Fallout и Planescape: Torment продолжают создавать ролевые игры на радость поклонникам жанра. Когда - то эти люди помогали новичкам из Bioware делать Baldur's Gate. Теперь же взаимоотношения студии и разросшейся за десяток с лишним лет до гигантских размеров канадской компании напоминают о сотрудничестве id Software и Raven в лучшие их годы: одни отвечают за технологию и закладывают основы всемирно известных сериалов, а вторые - продолжения хитов по уже обкатанной схеме.

Alpha Protocol - первая попытка Obsidian создать что - то свое, причем шаг в новом направлении, а не просто смена жанра с космооперы на эпическое фэнтези. Вместо классической CRPG с управлением отрядом разношерстных героев - стелс - экшн с прокачкой одного персонажа и злободневным сюжетом про террористов и безнаказанность спецслужб. Сюжет подается как рассказ главного героя, повествующего о предшествующих событиях во время допроса - ход не новый, но добавляющий некоторый дополнительный смысл происходящему. Вам уже намекнули, что произойдет в ближайшем будущем, но вот детали предстоит воссоздать самостоятельно.

Как и биографию Майкла Тортона - новичка в сверхсекретной организации, существование которой отрицают даже спецслужбы США. В начале вы выбираете для него предысторию - солдата, агента или наемника, что определяет стартовый набор навыков, либо начать вообще с нуля, рекрутом без единого умения (прохождение игры таким персонажем откроет режим «ветеран», в котором при создании нового героя, наоборот, будут частично развиты все навыки изначально).

Во время излишне затянутого вступления вас научат применять стрелковое оружие разных видов, использовать гранаты, мины и другие полезные устройства, действовать скрытно, а также взламывать компьютеры и системы безопасности, после чего наконец - то отправят на первое задание в Саудовскую Аравию, искать террористов, сбивших пассажирский лайнер с помощью современного ракетного комплекса, украденного у крупной американской корпорации.

После череды вылазок на тайные склады и пустынные аэродромы герой ловит местного бенладена и обнаруживает, что недобросовестная компания сама поставляла оружие фанатикам, но в этот момент артудар уничтожает все улики, и нашему супершпиону приходится удариться в бега. Но не все еще потеряно - у агентства есть связи и базы в самых разных городах мира, и Майкл докопается до правды во что бы то ни стало...

Если, конечно, вы не бросите играть на этом моменте: в дальнейшем меняются лишь декорации, а суть остается той же: прибываем на конспиративную квартиру, проверяем почту, закупаемся снаряжением и отправляемся на задания разной степени сложности. Скрытные проникновения на базы, поиск важных улик и людей, штурм бандитского логова - в каждом уголке мира, куда заносит Майкла (Москва, Рим, Тайпей), хватает занятий, пусть и несколько однообразных. Ролевая система и сильно завязанный на нее стиль прохождения заданий, по сути, сводятся к двум подходам: скрытному и агрессивному, а очков для улучшения умений при повышении уровня выдается так мало, что особо не поэкспериментируешь. Начали прокачивать навык обращения с автоматами - тогда уж придется увеличивать запас здоровья и стойкость героя, поскольку лобовые атаки означают усиленное сопротивление. Точно так же любителям оставаться в тени предстоит не только развивать умение становиться невидимым как для живых противников, так и для камер слежения, но еще и учиться мастерски обращаться с пистолетами - приглушенным выстрелом в голову можно убить охранника с первого раза и не поднять при этом тревоги.

Остающихся очков хватает лишь на какой - нибудь второстепенный навык, например, саботаж, позволяющий лучше взламывать замки и компьютеры. К тому же после прохождения Саудовской Аравии предстоит выбирать, какие именно три умения развивать до максимума. В отличие от Deus Ex (параллели с которой можно углядеть повсюду), где нужно было планировать прохождение всего уровня целиком, тут каждое задание разделено на этапы (двор - внутри здания, верхняя палуба - каюты и т.д.), и при перезагрузке чекпойнтов изменяется количество и расположение охранников. Таким образом, каждый этап - головоломка, требующая отслеживания маршрутов патрульных и радиусов обзора камер, либо лихая перестрелка с взрывами бочек и машин.

Прохождение игры Alpha Protocol

К сожалению, главная беда игры в том, что ни один из способов прохождения не проработан как следует. Возьмем скрытность: все, что требуется от героя,присесть на корточки, и он тут же становится незаметным для врагов. Теней тут почти нет (из - за чего все выглядит очень неестественно), поэтому прятаться негде, трупы перетаскивать нельзя (к тому же они исчезают через несколько секунд), а охранники никак не реагируют на гибель товарищей, только если напарника не укокошили совсем уж у них под носом. Забраться куда - нибудь повыше и перестрелять патрульных по одному или подкрасться и перерезать глотку, пока остальные отвернулись,вот и вся тактика. А если прокачать навык скрытности, появится умение, делающее Майкла невидимым на несколько секунд, даже если он разгуливает прямо под носом у противников.

Если же вы предпочитаете силовые методы, вас ждет не самый интересный шутер от третьего лица. Враги застревают в предметах обстановки и палят в белый свет как в копеечку, система укрытий работает кое - как (скажем, персонаж иногда без причины прилипает к стене и при этом не может стрелять из - за угла), а умения вроде замедления времени а - ля Call of Juarez делают бои совсем уж легкими.

Все это разбавляется бестолковыми мини - играми (подробнее во врезках) и совсем уж редко - поединками с боссами, будь то броневик с главой террористов за рулем или русский мафиози, помешанный на диско и ослепляющий героя вспышками стробоскопа. Тут игра словно бы вспоминает о своей ролевой половине, и после победы дается выбор, что делать со злодеем - казнить на месте, задержать для дальнейшего допроса, либо отпустить. Последствия бывают самые разные: торговец оружием в благодарность откроет новые каналы сбыта на черном рынке, а сохранение жизни телохранителю лидера таинственной террористической организации обеспечит ее поддержку в будущем.

Здесь вступает в действие система «влияния», отработанная Obsidian еще в своих прошлых проектах: поступки и слова (не только в диалогах, но даже в переписке по электронной почте) Майкла влияют на его отношения с разнообразными персонажами и организациями, от ЦРУ до бригады наемников, что способно облегчить (или сильно усложнить) жизнь в дальнейшем, вплоть до развязки.

Интересно, что на выбор вариантов отведено очень немного времени, поэтому решать приходится быстро, иначе разговор закончится автоматически. Новшество сомнительное, поскольку далеко не всегда очевидно, что именно герой скажет, давая «профессиональный» ответ. А переиграть нельзя - после беседы сразу идет автосохранение, уж если разругались с потенциальным союзником, так разругались.

Как бы то ни было, подобная система придает смысл повторному прохождению и примиряет с не слишком интересными миссиями, но есть одна большая проблема - собственно Майкл Тортон. Какую бы реплику вы ни выбрали, он ее произносит настолько скучающим голосом, что хочется зевать, да и выражение лица нашего супершпиона, кажется, не меняется никогда, обезвреживает ли он бомбу или флиртует с попутчицей в самолете. В памяти остаются только второстепенные персонажи: одноглазый араб, русский громила, скопированный с Николая Валуева, или предводительница наемников, похожая на женскую версию Дюка Нюкема. Для проекта, в котором личность главного героя столь же важна, как в Mass Effect, это просто недопустимо, да и сам сюжет, честно говоря, оставляет противоречивые впечатления. Пускай в RPG к шпионской тематике почти не обращались, за последние несколько лет снято столько фильмов про террористов, спецслужбы и алчные мегакорпорации, что не удается избавиться от ощущения, будто все это уже где - то видел. Alpha Protocol все время балансирует на грани: если вас не зацепят история и система развития героя, останется лишь средней паршивости шутер от третьего лица, а для любителей классических RPG тут слишком много стрельбы и ползанья на карачках. Некачественное техническое исполнение и устаревшая на несколько лет картинка положение дел не улучшают. Neverwinter Nights 2 и Knights of the Old Republic II тоже вышли довольно сырыми, но хотя бы с сюжетом и диалогами в них все было в порядке: поэтому первое самостоятельное творение Obsidian вызывает разочарование и тревогу за судьбу Fallout: New Vegas. Впрочем, хочется верить, что это лишь следствие переброски лучших сотрудников на более важный проект, а не общий показатель мастерства команды.

Мини - игры

Авторы словно бы не слышали всех тех нареканий, что вызывали мини - игры из Mass Effect - здесь также предстоит немало времени потратить на взлом замков, отключение сигнализации и ковыряние в чужих файлах. Если первая игра примитивна и не идет ни в какое сравнение с аналогичными из Fallout 3 или Wizardry 8, вторая уже требует излишнего напряжения зрения, а третья и вовсе сводит с ума: с первого раза понять, что от вас требуется, просто невозможно, затем, когда приходит понимание, до рези в глазах выискиваешь неподвижные куски кода в постоянно меняющейся таблице, а добавляет раздражения излишне чувствительная реакция на движения мыши, из - за чего постоянно проскакиваешь мимо нужного фрагмента. Единственный плюс от этой мороки - опыт, которого вечно не хватает. Но право слово, лучше прокачайте соответствующее умение и берите с собой на задание побольше электромагнитных гранат - сэкономите время и нервы.


 
Автор: OLEGator
по заказу http://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку:


Перейти в начало страницы