На что стоит обратить особое внимание при нынешней глобальной рыночной конкуренции?


Поиск по сайту:



Анализ указывает на факторы, которые способствуют внутренней привлекательности сегмента рынка

При учёте глобальной рыночной конкуренции и расцвете интернета, компаниям просто необходимо постоянно проводить мониторинг действий и планов своих потенциальных конкурентов. Фирма должна выстроить такие стратегии, которые будут (в соответствии с её относительными рыночными позициями) в состоянии поддерживать равновесие в ориентациях как на конкурента, так и на потребителя.

Конкуренция уже не считается простой нормой рынка, а с каждым годом ускоряет свои обороты. Множество европейских, американских, японских компаний стараются организовать собственное производство на территории тех стран, которые обладают дешёвыми ресурсами. Данные компании, таким образом, рассчитывают на осуществление экспорта недорогой продукции.
Интернет в значительной степени помогает вступлению новых конкурентов на рынки товаров, работ, услуг, что способствует интенсивному соперничеству между компаниями.

Анализ конкуренции указывает на пять факторов, которые содействуют внутренней привлекательности сегмента рынка в плане долгосрочной прибыли для компании. Этими факторами признаются потенциальные рыночные участники, конкуренты, товары-субституты (заменители), а также поставщики и покупатели. Каждый из перечисленных факторов скрывает в себе потенциальную угрозу. Начинается интенсивное соперничество, появляются всё новые и новые участники. Рыночный сегмент становится уже непривлекательным, так как рынок уже занят сильными и агрессивными конкурентами.

Сегмент привлекательности рынка напрямую связан с высотой барьеров на входе, выходе из него, чему угрожает появление новых рыночных участников. Многие отрасли теряют свою привлекательность за счёт появления товаров-субститутов, пусть и обладающих более низкой стоимостью, но уступающих по предъявляемому качеству выпускаемой продукции.
Наблюдается усиление власти покупателей и существующих поставщиков. Если поставщикам определённой компании удаётся осуществлять повышение цен или есть явная возможность сокращения объёмов поставок, то оперирующий рыночный сегмент приобретает не перспективность.

    Наилучшими способами защиты в данном рассматриваемом положении станут:
  • внедрение параллельных снабжающих источников;
  • взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками.

 
Автор: Cool_Writer
http://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку: