Творческий подход. Где искать идеи.


Поиск по сайту:



Творческий подход.

Зачем и почему творчество?

Бытует мнение, что креативность сродни гениальности то есть является врожденным качеством. К счастью, это не так. Например, Тереза Амабиле, руководитель отделения предпринимательства Гарвардской школы бизнеса, которая вот уже тридцать лет изучает природу креатива, утверждает: научиться творить "в прикладном плане" может каждый. Практическая креативность зависит от целого ряда факторов: опыта(знаний и технических навыков), умения думать по-новому и - главное! - способности пробиться сквозь барьеры "привычного". Особенно важно поддерживать в себе так называемую "внутреннюю креативность": люди, вдохновленные своей работой, относятся к повседневным делам более творчески, чем все остальные. Как говорится, творец творит, а криэйтер делает. Разница принципиальна: процесс сотворения беспорядочен и бесконечен, процесс "делания" ориентирован на сроки и результат. Пусть не пафосно, зато действенно. Ежедневным занятием должна стать "зарядка для ума". К творчеству она имеет о посредственное отношение: просто тренированному воображению легче сконцентрироваться в нужный момент и выдать максимум идей. Сколько времени нужно потрать на "зарядку"? На тренингах отводится минут пятнадцать-двадцать. Важный совет: в процессе работы не забывай фиксировать (например, на бумаге или с помощью диктофона) все пришедшие в голову идеи. Запланирую в деловом ежедневнике условный "час серьезных размышлений".

Кладезь идей: подбираем ключи.

Но где искать идеи? И. главное, как? Эдисон, например, был уверен: все, что нужно сейчас и может пригодиться человечеству в будущем, давным-давно... придумано "мировым разумом" и хранится где-то в "космосе". И единственное, что нужно,- это подобрать к хранилищу идей правильные "ключи". то есть освоить приемы и методы, позволяющие мысли натолкнуться на нужное решение и извлечь его из груды лишней информации. Метод аналогий. Около 60% мировых изобретений обязано своим рождением этому методу: что-то на что-то похожее, а значит, может быть использовано подобным образом. Например, Иоганн Гуттенберг, посетив праздник "молодого" вина, увидел символическую аналогию между виноградным прессом и концепцией книгопечатания. НО... Жесткая логика "прошлого опыта" часто мешает нам комбинировать информацию необычными способами. Метод контрольных списков. Отлично подходит "творческим занудам" : все, что нужно, - это составить самый подробный список "стимулирующих" вопросов на тему "Что можно сделать с этим объектом?" Например: Увеличить? Уменьшить? Использовать часть? Объединить с другим? И т.д. НО... Неплохо для модернизации уже существующего объекта. Но пресловутого пороха так точно не выдумаешь. Метод принудительного сочетания. Получив "идею" товара, собери вокруг нее несколько разнородных предметов, которые тебе почему-то пришли на ум. И начинай их комбинировать. В принудительном порядке! Как только между ними проявится взаимосвязь, можно кричать "Эврика!". НО... Если фантазия у тебя не особо буйная, лучше попробовать другой метод. Метод интеллект -карты. В основу положен так называемый процесс радианного мышления: берется основная проблема и от нее, как от ствола дерева, ответвляются различные идеи, связанные с ней. Метод интересен тем, что позволяет структурировать мыслительный процесс и стимулировать пошаговое мышление. Подходит и для творчества "с нуля", и для упорядочения уже сгенерированных идей. НО... Дает ощутимый эффект только для визуалов.

Творят все!

Если с личным креативом по-прежнему напряженка, можно попытаться подключить к творческому процессу коллег. "Мозговой штурм". Придумали его пираты: попав в опасную ситуацию, они собирались на палубе и в приказном порядке подавали идеи по спасению собственных шкур. Первым высказывался юнга, а завершал обсуждение капитан: так соблюдалась демократичность высказываний. "Мозговой штурм" предполагает свободную генерацию идей, которые необходимо записывать вне зависимости от их кажущейся пригодности или непригодности. Синектика. Эту разновидность "мозгового штурма" предпочитают творческие мазохисты-трудоголики. В этом методе генерация идей происходит после длительного заседания и основывается на усталости. Диснеевская методика. Уолт Дисней исходил из того, что один человек более способен быть Мечтателем, другой - Реалистом, третий - Критиком. И предоставил каждому "виду" творческих работников соответствующим образом оборудованное рабочее место. И последняя методика - Дело о шести шляпах. Эта методика Эдварда де Боно позволяет "расчленить" творческий процесс на отдельные этапы. Каждый этап выполняется участниками, надевшими шляпы определенного цвета.


 
Автор: Бо78
http://wmr1000.ru/
Запрещено копировать без ссылки на сайт

 
Сделать закладку: